Научный центр здоровья детей рамн, фгбу (нии педиатрии, реабилитационный центр, кдц). СПб, педиатрический университет: описание Отделение кожных заболеваний

    - (ЛПМИ) (Литовская улица, 2), первый в СССР специализированный педиатрический вуз. Основан в 1925 как Институт охраны материнства и младенчества (ИММ), в 1928 преобразован в НИИ, в 1932 в ИММ переведён педиатрический факультет 1 го ЛМИ, в… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

    - (ЛПМИ) (Литовская улица, 2), первый в СССР специализированный педиатрический вуз. Основан в 1925 как Институт охраны материнства и младенчества (ИММ), в 1928 преобразован в НИИ, в 1932 в ИММ переведён педиатрический факультет 1 го ЛМИ, в 1935… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

    Педиатрический факультет ЧГУ им. И. Н. Ульянова - образовательное структурное подразделение Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова осуществляющее подготовку врачей педиатров, детских хирургов. Входит в состав медицинского института Чувашского госуниверситета имени И.Н.… … Википедия

    педиатрический - см. педиатрия; ая, ое. Педиатри/ческий институт … Словарь многих выражений

    Координаты: 41°21′51″ с. ш. 69°20′07″ в. д. / 41.364167° с. ш … Википедия

    На территории Академии Санкт Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия (СПбГПМА) старейшее педиатрическое высшее учебное заведение (ВУЗ) в мире. Содержание 1 История … Википедия

    Координаты: 41°18′37″ с. ш. 69°18′06″ в. д. / 41.310278° с. ш. 69.301667° в. д. … Википедия

    Основан в 1935 на базе медицинского факультета Среднеазиатского университета (См. Среднеазиатский университет). В составе Т. м. и. (1975): факультеты лечебный, санитарно гигиенический, стоматологический, подготовит отделение, аспирантура … Большая советская энциклопедия

    ГОУ ВПО «Российский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (ГОУ ВПО РГМУ Минздравсоцразвития России) Год основания 1906 Ректор Н.Н. Володин Расположение Москва … Википедия

Книги

  • Картофель и капуста на экогрядках. Урожай без химии , Распопов Геннадий Федорович. Новый экологический метод выращивания картофеля и капусты от детского врача и огородника с многолетним стажем Геннадия Распопова позволит вам получить урожай безхимии, использовать который… Купить за 100 руб
  • Морковь и свекла на экогрядках. Урожай без химии , Распопов Геннадий Федорович. Новый экологический метод выращивания моркови и свеклы от детского врача и огородника с 40-летним стажем Геннадия Распопова позволит вам получить урожай без химии, использовать который можно…

"...Но ты же врач и ко всему привык.

В 1930 году при Российском национальном исследовательском медицинском университете имени Н.И. Пирогова, в то время - 2-м Московском медицинском институте, был открыт педиатрический факультет. Это - один из первых факультетов по подготовке педиатров в стране. И хотя сейчас в России педиатров готовят на 38 факультетах, педиатрический факультет РНИМУ им. Н.И. Пирогова - ведущий. Здесь работают достойные преемники великих учителей-педиатров - замечательные люди, ученые с мировым именем, прекрасные врачи и блестящие организаторы.

Среди них - академики и член-корреспонденты РАН: Ю.Ф. Исаков, Н.И. Нисевич, Н.С. Кисляк, Г.М. Савельева, О.В. Волкова, В.Ф. Учайкин, Э.А. Степанов, В. А. Михельсон, Ю.Г.Пивоваров, Ю.П.Лисицин, М.Р. Богомильский, Е.И.Сидоренко; профессора Ю.Г.Мухина, Г.А. Самсыгина, В.Ф.Дёмин, Б.Н.Будлаев, Н.П.Катлуков, И.М.Османов, А.А.Терентьев, В. А. Филин и многие другие.

Поскольку потенциал здоровья населения страны формируется с детства, то, как писал еще в 1923 году первый нарком здравоохранения Н. А. Семашко, "оздоровление населения должно начинаться с оздоровления матери и ребенка". Это, естественно, делает необходимым подготовку врачей, высоко профессионально и квалифицированно разбирающихся в педиатрии - науке о детских болезнях, их диагностике, лечении и профилактике.

Как построено обучение на факультете?

В целом, студенты-педиатры изучают медицину, различные аспекты ее в течение 6 лет (на дневном отделении) и 7 лет (на вечернем отделении) на 54 кафедрах университета. Причем обучение проводится не только на специализированных, сугубо педиатрических кафедрах (пропедевтика детских болезней, факультетская педиатрия, госпитальная педиатрия, детские инфекционные болезни, детские хирургические болезни и др.), но и на кафедрах, где изучают вопросы диагностики, лечения и профилактики отдельных заболеваний среди взрослых, поскольку ребенок в 14-15 лет - это уже практически сформировавшийся организм взрослого человека. Такой подход к обучению тем более актуален, что на VIII съезде врачей-педиатров России, состоявшемся в феврале 1998 года, было принято решение об оказании медицинской помощи в детской поликлинике не только детям, но и подросткам в возрасте до 17 лет (включительно), которые в настоящее время наблюдаются в подростковых кабинетах детских поликлиник.

Помимо клинической подготовки педиатры изучают фундаментальные естественнонаучные, медико-биологические и медико-профилактические дисциплины, что позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность, после получения диплома врача-педиатра, работать по любой врачебной специальности, которых сейчас насчитывается более 100.

Кроме теоретического обучения студенты должны пройти производственную практику, в процессе прохождения которой будущие педиатры осваивают практические навыки у постели больного в различных лечебно-профилактических учреждениях. В соответствии с учебным планом студенты проходят практику в качестве помощника: после I курса – младшего медицинского персонала, после II курса - палатной медицинской сестры, после III курса - процедурной медицинской сестры, после IV курса - врача стационара (хирургия, терапия, акушерство и гинекология), после V курса - врача амбулаторно-поликлинических учреждений.

Чем принципиально отличается от других педиатрический факультет РНИМУ им. Н.И. Пирогова?

"...Но ты же врач и ко всему привык.

В 1930 году при Российском национальном исследовательском медицинском университете имени Н.И. Пирогова, в то время - 2-м Московском медицинском институте, был открыт педиатрический факультет. Это - один из первых факультетов по подготовке педиатров в стране. И хотя сейчас в России педиатров готовят на 38 факультетах, педиатрический факультет РНИМУ им. Н.И. Пирогова - ведущий. Здесь работают достойные преемники великих учителей-педиатров - замечательные люди, ученые с мировым именем, прекрасные врачи и блестящие организаторы.

Среди них - академики и член-корреспонденты РАН: Ю.Ф. Исаков, Н.И. Нисевич, Н.С. Кисляк, Г.М. Савельева, О.В. Волкова, В.Ф. Учайкин, Э.А. Степанов, В. А. Михельсон, Ю.Г.Пивоваров, Ю.П.Лисицин, М.Р. Богомильский, Е.И.Сидоренко; профессора Ю.Г.Мухина, Г.А. Самсыгина, В.Ф.Дёмин, Б.Н.Будлаев, Н.П.Катлуков, И.М.Османов, А.А.Терентьев, В. А. Филин и многие другие.

Поскольку потенциал здоровья населения страны формируется с детства, то, как писал еще в 1923 году первый нарком здравоохранения Н. А. Семашко, "оздоровление населения должно начинаться с оздоровления матери и ребенка". Это, естественно, делает необходимым подготовку врачей, высоко профессионально и квалифицированно разбирающихся в педиатрии - науке о детских болезнях, их диагностике, лечении и профилактике.

Как построено обучение на факультете?

В целом, студенты-педиатры изучают медицину, различные аспекты ее в течение 6 лет (на дневном отделении) и 7 лет (на вечернем отделении) на 54 кафедрах университета. Причем обучение проводится не только на специализированных, сугубо педиатрических кафедрах (пропедевтика детских болезней, факультетская педиатрия, госпитальная педиатрия, детские инфекционные болезни, детские хирургические болезни и др.), но и на кафедрах, где изучают вопросы диагностики, лечения и профилактики отдельных заболеваний среди взрослых, поскольку ребенок в 14-15 лет - это уже практически сформировавшийся организм взрослого человека. Такой подход к обучению тем более актуален, что на VIII съезде врачей-педиатров России, состоявшемся в феврале 1998 года, было принято решение об оказании медицинской помощи в детской поликлинике не только детям, но и подросткам в возрасте до 17 лет (включительно), которые в настоящее время наблюдаются в подростковых кабинетах детских поликлиник.

Помимо клинической подготовки педиатры изучают фундаментальные естественнонаучные, медико-биологические и медико-профилактические дисциплины, что позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность, после получения диплома врача-педиатра, работать по любой врачебной специальности, которых сейчас насчитывается более 100.

Кроме теоретического обучения студенты должны пройти производственную практику, в процессе прохождения которой будущие педиатры осваивают практические навыки у постели больного в различных лечебно-профилактических учреждениях. В соответствии с учебным планом студенты проходят практику в качестве помощника: после I курса – младшего медицинского персонала, после II курса - палатной медицинской сестры, после III курса - процедурной медицинской сестры, после IV курса - врача стационара (хирургия, терапия, акушерство и гинекология), после V курса - врача амбулаторно-поликлинических учреждений.

Чем принципиально отличается от других педиатрический факультет РНИМУ им. Н.И. Пирогова?

Научный Центр Здоровья Детей - головное и крупнейшее в Российской Федерации учреждение.

Единственный в системе Российской Академии Медицинских Наук многопрофильный педиатрический Центр . В Центре получают высококвалифицированную помощь дети из различных регионов России, а также иностранные граждане. В состав входит три Института: НИИ педиатрии РАМН, НИИ гигиены детей и подростков и НИИ профилактической педиатрии и восстановительного лечения, в штате которых состоит более 160 высококвалифицированных специалистов. ГУ НЦЗД РАМН имеет мощный кадровый потенциал - в институтах детского медицинского Центра работают 4 академика РАМН, 48 профессоров, 96 докторов и 150 кандидатов медицинских наук. Все научные сотрудники выполняют фундаментальные и прикладные исследования по актуальным направлениям современной педиатрии, в том числе и по неонатологии. 5500 детей ежегодно получают помощь в клинике Научного Центра, 25000 пациентов обслуживаются в условиях поликлинического отделения и стационара одного дня.

Центр полностью переоснащен. Все подразделения имеют современное научное и медицинское оборудование, что позволяет на мировом уровне проводить фундаментальные и прикладные исследования. В настоящее время в детском Центре здоровья работает совершенно уникальный комплекс диагностической визуализации - магнитно-резонансная и компьютерная томография, цифровая рентгенография, радионуклидные и ультразвуковые методы. Разработаны, защищены патентами и внедрены уникальные технологии реконструктивной хирургии при врожденных пороках у детей.

За последние 5 лет учеными центра издано 70 учебников, монографий и руководств, 26 учебных пособий, 39 методических рекомендаций, 34 САНПИНа, опубликовано 1465 статей, в том числе - 45 за рубежом, получено 16 патентов и подано 24 заявки на изобретения, 39 нормативных документов федерального уровня. Советом по грантам при Президенте РФ НИИ педиатрии НЦЗД РАМН присвоено звание «Ведущая научная школа».

Находящаяся в оперативном управлении инфраструктура - отремонтированные здания, расположенные на территории садово-паркового ансамбля, современное медицинское оборудование, высококвалифицированный персонал высшего и среднего звена, современные медицинские технологии и лекарственные средства, — основа для существенного повышения эффективности научно- исследовательской, лечебной и консультативной работы Центра.

В центре проводится лабораторная и функциональная диагностика, КТ, МРТ не только детям, а также и родителям. Научный Центр заинтересован и в пациентах, которые придут на бесплатной основе по направлениям других медицинских учреждений.

Направления медицины:
  • Аллергология
  • Андрология
  • Гастроэнтерология
  • Гематология
  • Кардиология
  • Лаборатория
  • Неврология
  • Нефрология
  • Офтальмология
  • Педиатрия
  • Психиатрия
  • Пульмонология
  • Ревматология
  • Справки и мед. осмотры
  • Стоматология
  • Терапия
  • Травматология и ортопедия
  • Урология
  • Хирургия
  • Эндокринология

О клинике Педиатрического университета

Сегодня Детская клиническая больница при Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медицинском университете — одна из крупнейших в России. Она является ведущим многопрофильным федеральным медицинским учреждением с огромной научной базой и вековыми традициями Ленинградской школы детских врачей.

Ежегодно в клинике получают квалифицированную медицинскую помощь свыше 100 тысяч детей, проводится более 15 тысяч современных операций. Специалисты Клиники — врачи высшей категории, кандидаты и доктора медицинских наук с многолетним стажем. Они оказывают хирургическую и терапевтическую, высокотехнологичную и специализированную медицинскую помощь как в плановом, так и в экстренном порядке по всем профилям педиатрии. Современное оснащение операционных блоков позволяет выполнять оперативные вмешательства любой сложности. Эндоскопическое оборудование обеспечивает малоинвазивные операции на различных органах и тканях, что значительно сокращает сроки пребывания маленьких пациентов в стационаре. Также клиника оснащена современной диагностической аппаратурой: мультиспиральным компьютерным томографом, МРТ, УЗИ-сканерами экспертного класса, установкой для рентгенохирургии, современной радио изотопной лабораторией. Клинико-биохимическая, бактериологическая, вирусологическая лаборатории позволяют выполнять весь спектр исследований на самом современном уровне.

На базе университетской клиники оперируют пациентов с пороками развития и нарушениями уродинамики, лечат мочекаменную болезнь у детей, оказывают помощь больным всех нозологий, оказывают помощь детям с травмами, врожденными пороками и заболеваниями опорно-двигательного аппарата, проводят эндопротезирование суставов конечностей у детей. На отделениях клиники вуза обследуют и оказывают помощь детям с патологией щитовидной железы, надпочечников, с травматическим повреждением селезенки, корригируют врожденные пороки развития толстой кишки и аноректальной области, оказывают экстренную, круглосуточную, ангиомикрохирургическую помощь детям и многое другое.

Кроме того, клиника СПбГПМУ специализируется на оказании помощи новорождённым с различными заболеваниями, включая детей с врожденными аномалиями и пороками развития, врачами активно применяются новые технологии выхаживания глубоко недоношенных детей, родившихся с экстремально низкой и очень низкой массой тела. При необходимости к лечению пациента всегда подключаются специалисты университета смежных специальностей: детские хирурги, неврологи, офтальмологи, нейрохирурги. Клиника университета имеет все возможные кадровые и материальные ресурсы для оказания высококвалифицированной медицинской помощи детям, а также роженицам и женщинам с нарушением репродуктивной функции.

Loading...Loading...