Формирование понятий длинный — короткий, длиннее, короче, равные, разные по длине. Конспект занятия в средней группе. Тема: Длинный — короткий Понятия длинный короткий для дошкольников

Ольга Яворская
«Длиннее, короче». Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста

Технологическая карта организационной деятельности дляIIмладшей группы

«познание» «математика » .Тема :«Длиннее , короче »

Задачи : сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и

приложения;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством

воспитателя (на основе рефлексивного метода) ;

3) закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать

группы предметов по количеству, используя числа;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память,

внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Оборудование :2 игрушки медведей, 2 шарфа разной длины .

Раздаточный :карточки с домиками, полоски.

Мотивация. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

В чем вы сегодня пришли в детский сад?

Почему вы надели куртки, шапки?

Зачем вам понадобился шарф? Ответы детей .

Воспитатель предлагает детям помочь двум медвежатам собраться на прогулку и повязать шею шарфами.

Игра «Шарфы» .

Дети подходят к столу, на котором сидят два одинаковых медведя. - Сколько медведей просят о помощи?

Сколько шарфов понадобиться двум медведям?

Воспитатель кладет на стол два шарфа - длинный и короткий . Воспитатель завязывает длинный шарф на шее у одного медведя. Второй шарф завязать не удается.

Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф? Как правило, дети правильно отвечают, что этот шарф короткий .

Какой шарф нужен мишке?

Воспитатель предлагает им выбрать для второго мишки длинный шарф .

Воспитатель берет короткий шарф и вместе с детьми подходит к соседнему столу, на котором находятся еще два шарфа : первый равен по длине короткому шарфу , а другой шарф - длиннее .

Выберите длинный шарф .

Обычно дети правильно выбирают длинный шарф , но мишка говорит, что шарфы одинаковые.

Покажите мишке, что выбранный вами шарф длиннее .

Может быть, вот так их наложить?

Открытие нового знания.

Игра «Шарфы»

Воспитатель предлагает детям высказать свои версии, хвалит детей даже за сами попытки высказать свою версию и особенно - за верные версии, создавая атмосферу поиска, творчества. Затем под его руководством дети сравнивают шарфы по длине путем приложения и наложения.

Мишка просит нарисовать ему картинки, чтобы он не забыл, как _ южно сравнить шарфы по длине .

Воспитатель фиксирует вывод : для того чтобы сравнить шарфы (ленты, полоски и т. д.) по длине , можно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца.

Одновременно на отдельных листах он составляет опорные сигналы, приклеивая по две полоски :

1. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Винни Пух очень удивляется - почему, когда он идет в гости к Пятачку, который живет в домике с красной крышей, он очень устает, а когда идет в гости к Сове, то устает намного меньше.

Как ты думаешь, почему так происходит? Предложите ребенку провести линию вдоль длинной дорожки зеленым карандашом, а вдоль короткой - красным .

К картинке можно вернуться еще раз и спросить у ребенка, чем отличаются домики Пятачка и Совы

2. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Таня хочет выбрать прыгалки для своих подружек. Ей нужны прыгалки разной длины . Предложите ребенку нарисовать вверху прыгалки длиннее тех , что нарисованы на картинке, а внизу короче .

З. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Таня и Ваня просят ребенка помочь разложить все, что нарисовано на картинке, в мешочки. В каждом мешочке должно быть по 2 предмета, которые можно назвать одним словом. Таня и Ваня уже начали раскладывать предметы.

Что они положили в первый мешочек?

Сколько цветов в мешочке?

Как они называются?

Что ты положишь во второй (и т. д.) мешочек?

После выполнения задания спросите ребенка :

Сколько кубиков (пирамидок и т. д.) В мешочке? Ребенокдолжен отвечать, согласовывая числительное с существительным в роде : две куклы и т. д.

К картинке можно вернуться еще раз и попросить ребенка сказать, какой мешочек лишний. Лишний мешочек, в котором находятся цветы, потому что во всех остальных мешочках - игрушки.

4. Вспомните с ребенком Новый год.

Что всегда бывает на Новый год?

Что вешают на елку в Новый год?

Что делают с игрушками, когда праздник заканчивается?

Покажите ребенку картинку и расскажите, что Таня иВаня раскладывают елочные шарики по коробкам . В каждую коробку надо положить столько шариков, сколькопоказывает число на коробке .

5. Рассмотрите с ребенком картинку и расскажите, что как-то утром во двор вышли.

Кто вышел во двор?

Стали зверушки выяснять, кто из них не такой, как остальные.

Помоги им разобраться.

В этом задании три варианта ответа :

Зверушки благодарят ребенка за помощь. (Два.)

(Тоже два.)

(Длинный .)

(Нет.)

(это цвет крыш, количество окон - одно и два, количество цветов перед домиками - много цветов и один цветок.)

(Цветы.)

(Подарки, елка.)

(Бусы, шары.)

(Их убирают в коробки .) Лишняя серая собака, потому что все остальные рыжие.

Лишняя кошка, потому что все остальные собаки.

Лишняя большая собака, потому что все остальные маленькие.

Рефлексия 6. Расскажите ребенку, что в детском саду выбирают для праздника флажки. Осталось выбрать последний, но никак не могут решить, какой флажок нужен.

Дети этого детского сада просят ребенка помочь вы-

брать флажок.

Рассмотрите с ребенком флажки в рамке.

Чем отличаются флажки?

Назови цвет каждого флажка по порядку.

Как ты думаешь, какого цвета флажок надо выбрать?

Но у нас два красных флажка - большой и маленький.

Какой из них нужно взять?

Почему ты думаешь, что надо взять маленький?

Вы можете сами нарисовать маленький красный флажок в рамке и попросить ребенка еще раз назвать цвет и размер флажков по порядку.

Можно предложить ребенку провести линию от нужного флажка к его месту.


Математические задачи для детей от 3 до 4 лет. Упражнения на сравнение предметов
(Раздел профессора А.В. Белошистой)
Вернуться в начало >>>>

Занятие 15.

Цель занятия: Обучение детей сравнению предметов по длине приемом приложения. Сравнение множеств способом взаимно - однозначного соответствия.

Упражнение 1.

Цель упражнения: обучить сравнивать длины приемом приложения.

Сюжет: куклы в магазине выбирают ленты: две куклы (большая и маленькая) и ленты двух размеров (длиннее и короче), цвет лент разный.

Обсуждаем с ребенком на примере двух лент, какие и почему надо купить Маше (большой кукле) и Кате (маленькой кукле). Затем ребенок разбирает остальные ленты, приговаривая: длинная - Маше, короткая - Кате.

Покажи мне все длинные ленты.

Покажи все короткие ленты.

Возьмите из каждой группы по ленте и, уронив их кучкой, спросите ребенка:

Почему ты уверен, что эта красная лента длиннее этой синей?

Если ребенок сам правильно выкладывает ленты, сравнивая их длины прикладыванием, это хорошо, если нет, помогаем ему выполнить это действие:

На этом этапе выложить ленты можно любым образом: так, как изображено выше, и так, как изображено ниже:

Главное - должна быть явной разница в длинах.

Упражнение 2.

Цель упражнения: применение умения сравнивать количества установлением взаимно-однозначного соответствия.

Просим ребенка определить, у какой куклы лент больше. Это можно сделать любым способом: сосчитать, если ребенок уже может сделать это самостоятельно, или выложить ленты парами: длинная - короткая. Если ребенок пользовался счетом, все равно попросите его показать, каких лент больше, способом образования пар. (Кукла Маша не умеет считать. Разложи ленты так, чтобы ей было видно, каких больше.)

На основе этого предметного действия в дальнейшем ребенок будет знакомиться с отношениями "столько же" и "больше на /меньше на".


Упражнение 3. "Кто это?"

Цель упражнения: развитие внимания и воссоздающего воображения. Развитие анализа и синтеза.

Игра с разрезными картинками. Можно использовать готовые игры, где картинка разрезана так:

Но в этот набор надо добавить варианты:

Изготовить карточки для игры можно из любой открытки с ясным и четким рисунком или, наклеив на картон картинку из старого журнала. Не используйте открытки с букетами цветов, когда они разрезаны, в них трудно разобраться. Лучше, чтобы на картинках были дети, звери, птицы, машины, сюжеты сказок и т.п. Каждая картинка дается ребенку отдельно, т. е. он собирает один предмет из частей. Если ребенок хорошо справляется с этим, можно смешать части двух картинок.

Если ребенку трудно выделить предмет из фона, надо либо взять его изображение без фона, либо вырезать предмет по контуру и в таком виде наклеить на карточку, которую уже затем разрезать нужным образом.

Упражнение 4.

Цель упражнения: применение умения сравнивать длины предметов приложением.

В большой коробке (8-10 карандашей) просим ребенка положить карандаши "по росту", "красиво". Карандаши должны быть соответствующим образом заранее подготовлены к такому упражнению (его называют сериация), чтобы ребенок мог его выполнить.

Обсуждая результат, задаем вопросы:

Какой карандаш самый короткий? (Красный.)
- Самый длинный? (Черный.)
- Покажи синий карандаш. Где он стоит? (В середине.)
- Между какими карандашами стоит синий карандаш? (Между зеленым и голубым.)

Затем разрешаем ребенку порисовать этими карандашами, если ему хочется.

Вариант: Предлагаем ребенку рисунок "забор" и просим раскрасить так, как он разложил карандаши в коробке: самый длинный столбик - самым длинным карандашом и т. д.

Помогайте ребенку не сбиться в выборе соответствующих карандашей. Затем снова сложите карандаши в коробке "по росту" и сравните их порядок с раскраской забора. Если есть ошибки, помогите ребенку найти их.

Рассмотрим работу над формированием представлений о признаках, характеризующих размеры предметов, на примере формирования представлений длинный - короткий, равные по длине .

Учащиеся коррекционной школы, сравнивая предметы по длине, редко употребляют такой существенный признак, как длинный - короткий , чаще всего они, заменяют его более общим признаком -большой - маленький . Учитель вводит в словарь учащихся терминдлинный - короткий и направляет усилия на то, чтобы они употребляли их в соответствующих случаях в своей речи.

На занятии, целью которого является уточнение и формирование признаков длинный - короткий , учитель создаёт определенную жизненную ситуацию, ставя учащихся перед решением бытовой задачи:

- «Нужно наклеить цветную полоску на крышки двух коробок. (Учитель показывает одну коробку длинную, другую короткую.) Какие полоски вы выберете для каждой коробки (полос разной длины: одна длинная, другая короткая)? Почему вы выбрали полоски?»

Это практическое задание показывает детям, в жизненной ситуации приходится учитывать длину предмета при выполнении определённой работы. Для уточнения представлений длинный - короткий и для сравнения предметов по длине используется специальный дидактический материал: полоски бумаги, бруски, палочки, а также такие предметы, как лента, кусок шнура, проволока, тесьма и т. д. Эти пособия отличаются только одним признаком - длиной, но одинаковы по другим признакам: ширине, толщине.

Сначала детям показывают две полоски, значительно отличающиеся по длине: одна - 1 см, другая - 10 см.

Затем предлагаются различные по длине предметы, но одинаковые по другим признакам: толщине, высоте. Например, длинный и короткий шарф; длинная и короткая лента, длинный и короткий брусок и т. д. Дети должны охарактеризовать по длине каждый предмет. «Это длинный шарф, а это короткий» и т. д.

Затем детям предлагаются рисунки с изображением длинных и коротких предметов: длинный и короткий пояс, шнурок, карандаш, линейка и т. д. Ребята должны показать предметы по указанному признаку, отобрать влево карточки с изображением длинных предметов, вправо - коротких.

На занятиях дети выполняют практические работы. Например, раскрашивают длинную и короткую полоску бумаги разными цветами.

На прогулке представления детей о длине отрезков закрепляются. Ребята наблюдают длинные и короткие дорожки, отмечают, что дорога и тротуар имеют одинаковую длину, рассматривают длинную сеть проводов, короткий отрезок провода между двумя ближайшими столбами.

На следующих занятиях детям предлагается выделить признак длины в предметах, которые имеют и другие признаки. Например, толстая и тонкая иголка, тонкая и короткая иголка, длинная толстая, длинная тонкая иголка (то же с кусками провода) . Учитель просит отобрать все длинные иголки, куски провода, шнура.

Дети знакомятся с приёмами сравнения предметов по путем наложения одного предмета на другой или приложения. При этом обращается внимание на то, что при сравнении левый или правый концы сравниваемых предметов должны совпадать. Если совпадают при наложении оба конца, то предметы равны по длине.

Разницу в длине необходимо научить показывать: на столько-то длиннее (короче).

Сначала дети сравнивают два предмета, определяя длинный, короткий или равные по длине предметы. Количество предметов для сравнения необходимо постепенно увеличивать. Например, построить лесенку из полосок или брусочков, располагая их друг под другом от самой длинной к самой короткой.

Детям предлагается сравнить по длине и неоднородные предметы: «Что длиннее: карандаш или линейка?», «Что короче: парта или классная доска?», «Что длиннее: пальто или платье?»

Затем ребята сравнивают по длине предметы по представлению, т. е. не видя их в данный момент. Например, коридор длиннее комнаты, а комната короче коридора, грядка под помидорами длиннее, чем грядка под огурцами, а грядка под огурцами короче грядки под помидорами, дорога и тротуар нашей улицы равны по длине и т. д.

При закреплении понятий, характеризующих размеры предметов, необходимо создавать жизненные ситуации, предлагать практические задания, для разрешения которых были бы необходимы полученные знания. Например, нужно постелить дорожку в коридор и в спальню (указать конкретные помещения): «Какая дорожка длиннее? Какая дорожка короче? Почему?»

У детей надо формировать понятие об относительности величины, например длины отрезков. При сравнении отрезков с этой целью необходимо ставить два вопроса: «Какой отрезок длиннее? Какой отрезок короче?» Следует подчеркнуть, что протяжённость одного и того же отрезка (длинный или короткий) может быть оценена по-разному. Это зависит от того, с каким отрезком он сравнивается.

Отношения парности этих признаков, их взаимообусловленность (если один отрезок длиннее, то другой короче) усваивается учащимися 1-го класса медленно, требуют систематической работы на уроках математики не только в пропедевтический период, но и на протяжении всего года. Ученики рассматривают два предмета, сравнивают их длину, ширину, высоту, толщину, составляют новые пары, устанавливают, что если об одном предмете можно сказать, что он длинный по отношению к другому, то о другом можно сказать, что он короткий по отношению к первому.

Для закрепления признаков длинный - короткий ученики вычерчивают сначала от руки, а потом и по линейке длинные и короткие отрезки, отрезают длинные и короткие полоски и т. д.

Аналогичные требования предъявляются к подбору наглядных пособий и дидактического материала, а также к методике проведения уроков при знакомстве с такими признаками, как высокий - низкий, равные по высоте, широкий - узкий, равные по ширине, глубокий - мелкий, равные по глубине , и сравнении пособий по этим признакам.

Играя с мягкими игрушками, обращайте внимание ребенка на их размер, сравнивайте игрушки между собой: "Посмотри, это мишка. У него большая голова, большие лапы, а хвост - короткий. А это мышка. У нее маленькие лапки, маленькие ушки, маленькая головка, а хвост - длинный."

Большой - маленький.

В каждой паре предметов покажи сначала большой, а затем маленький предмет.

Раскрась большой листик зеленым карандашом, листик поменьше - красным, а самый маленький - желтым.


Высокий - низкий.

Покажи сначала высокий дом, а затем - низкий.

Какая елочка наряднее, высокая или низкая?


Длинный - короткий.

У какого змея длинная нитка, а у какого - короткая? Покажи.

У какой девочки самая короткая юбочка, а у какой - самая длинная? Покажи.


Узкий - широкий.

Какой шарф широкой, а какой - узкий? Покажи.


Раскрась узкую дорожку желтым карандашом, а широкую - зеленым.


Приучайте ребенка определять положение предмета в пространстве. Играя с малышом, спрашивайте, где находится тот или иной предмет. Задавайте вопросы таким образом, чтобы при ответе ребенок использовал в речи такие слова как "за", "перед", "рядом", "между". Научите малыша определять лево и право. Спрашивайте, где у него правая ручка, а где - левая, где у мамы правая рука, а где - левая.

Верх - низ.

Какие самолеты летят вверх, а какие - вниз? Покажи.


Какие птички на картине вверху, а какие - внизу? Покажи.


Лево - право.

Какая игрушка находится справа от елки, а какая - слева? Покажи.


В какую сторону направляется Витя, а в какую Маша?


Купая малыша в ванной, предложите ему несложную и полезную игру. Дайте ребенку два прозрачных пластиковых стаканчика и предложите переливать воду из одного стакана в другой, сравнивая количество воды в них. Попросите в один стакан набрать много воды, а в другой - мало, спросите, где водички больше, а где меньше, какой стаканчик тяжелее, иа какой легче. Вылейте из одного стакана воду и обратите внимание малыша на то, что стакан опустел: в нем нет ничего. Таким
образом вы можете играть с малышом на кухне, используя для игры миски и любую крупу.

Много - мало.

У кого из детей много игрушек, а у кого - мало? Покажи.


В каком аквариуме рыбок больше, а в каком - меньше? Покажи.


Много - мало - ни одного.

В какой вазе один цветок, в какой - много, а в какой - ни одного? Покажи.

Когда малыш хорошо усвоит описанные выше понятия, начинайте учить его считать по порядку: сначала до пяти, а потом до десяти. Считать можно все, что угодно. Собственные пальчики, игрушки, книжки на полках, чашки и тарелки на столе, ступеньки на лестнице, детишек на детской площадке (сколько мальчиков и сколько девочек), количество шагов в своей комнате и многое другое.
Следуя этим простым советам, вы будете способствовать формированию элементарных математических представлений и навыков счета у малыша.

Счет.

Найди 5 отличий межу рисунками.

Раздели предметы на две группы и посчитай сколько из них овощей, и сколько фруктов.

Помоги ребятам сосчитать, сколько яблок упало на землю, а сколько осталось висеть на дереве. Где яблок больше?

Сосчитай, сколько на картинке бабочек, сколько стрекоз и сколько пчелок? Запиши результаты в таблице. Каких насекомых поровну?

Сосчитай, сколько на картинке берез, сколько сосен и сколько всего деревьев? Запиши результаты в таблице.

Сколько на картинке ромашек и сколько тюльпанов? Какой цветок нужно нарисовать в рамке, чтоб их стало поровну?

Художественное оформление Т.Кошелева

Лилия Скачко
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Длинный-короткий»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

с детьми среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Тема: «Длинный, короткий»

Лилия Скачко

Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Закрепить названия цветов (красный, жёлтый, оранжевый).

Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.

Развивающие:

Развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

Формировать у детей навыки сравнения предметов по длине.

Формировать представление о частях своего тела;

Воспитательные:

Развитие самооценки ребёнка.

Воспитание в детях уважения к себе и другим.

Сплочение детского коллектива.

Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина к рассказу «Заяц и ёж», картинка с изображением двух девочек (у одной –короткие волосы, у другой- длинные, одна в коротком платье, другая - в длинном); пары коротких и длинных предметов: ленты, верёвки, линейки; две бумажные полоски разного цвета и разной длинны; рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей)

Ход НОД.

Организационный момент.

К друг другу повернулись, улыбнулись. (Дети поворачиваются, улыбаются)

Руку правую подали, руку левую пожали. (Подают и пожимают руки)

А теперь мы все обнялись. (Обнимаются)

Вы готовы заниматься?

Все готовы заниматься, (Дети отвечают)

Будем очень мы стараться.

2. Введение в тему.

На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу.

Встретились на лесной опушке Ёж и Заяц. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:

Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!

А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом совсем ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?

3. Закрепление понятий «длинный», «короткий».

На магнитную доску прикрепляется картинка с изображением двух девочек.

Воспитатель.

Покажите девочку с короткими волосами.

Покажите девочку с длинными волосами.

Покажите девочку в коротком платье.

Покажите девочку в длинном платье.

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Длинные волосы- (короткие волосы);

Короткое платье- (длинное платье);

Воспитатель демонстрирует предметы, дети выполняют аналогичное задание.

Короткая лента- длинная лента;

Длинная верёвка- короткая верёвка;

Длинная линейка – короткая линейка.

5. Практическая работа за столами. Задание № 1 в рабочей тетради.

На столах рабочие тетради, простые карандаши.

Дети по просьбе воспитателя показывают короткую дорожку для Ёжика и длинную дорожку для Зайчика; Проводят их простым карандашом.

6. Динамическая пауза. «Собери грибы»

Во лесок пойдём (Дети идут по кругу)

И грибочки соберём. (Наклоняются)

Грибы съедобные берём, (Поворачиваются в центр круга и кивают)

Несъедобные - обойдём! (Разводят руки в стороны)

7. Практическая работа за столами. Задание № 2 в рабочей тетради.

На столах рабочие тетради, цветные карандаши.

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: наступила осень.

Воспитатель.

Посмотрите, сколько листьев разбросала осень.

Листья какого цвета? (жёлтые, красные, оранжевые)

Дети по просьбе воспитателя показывают самую длинную из трёх веточек и закрашивают её цветными карандашами (красный, жёлтый).

8. На отдельном столе – две бумажные полоски разного цвета и разной длинны (по количеству детей).

Воспитатель.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к этому столу и выберите себе одну длинную и одну короткую полоску. (Чтобы узнать, какая из лент длиннее, педагог советует положить полоски рядом и показывает, как нужно совместить их концы и боковые стороны).

Дети выполняют задание и отвечают на вопрос, какая лента длиннее, а какая короче.

9. Динамическое, музыкальное упражнение. «Листочки»

Воспитатель.

Ребята, а давайте превратимся в осенние листочки. Повторяйте за мной: «На одной ноге кручусь и в листочек превращусь…» (Дети повторяют)

А теперь споём песенку листочков:

На головку

Ветер дунул, (Сильно дуют)

Полетели (Взмах кистями рук)

Два листочка полетели (Разводят руки в стороны и плавно машут).

На животик тихо сели (Кисти рук на голову)

Ветер дунул, (Сильно дуют)

Полетели (Взмах кистями рук)

(повторяется 4-5 раз, называя другие части тела )

Посидели, Посидели. (Плавные движения кистями рук)

Ветер дунул, (Сильно дуют)

Улетели (Дети кружатся).

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

На одной ноге кручусь и в себя я превращусь. (Дети повторяют)

Воспитатель.

Всех в детишек превратили,

Никого не позабыли?

10. Итог.

Чем мы сегодня занимались?

Что узнали нового?

Что вам понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Тема: «Путешествие в страну времени» Цель: Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; Умение соотносить количество предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье” Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП «Повторение» для детей подготовительной группы Цель: -Упражнять в счете в пределах 20; -Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: «>»,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Loading...Loading...