Что такое обработка фотографий. Что такое художественная обработка фотографий. Пример фото до и после ретуши и обработки

Чем отличается ЛЁГКАЯ и ДЕТАЛЬНАЯ ретушь?

Ретушь (обработка фотографий) нужна нам для того, чтобы улучшить изображение.

В процессе общения с клиентами, я столкнулся с тем, что люди по-разному понимают сущность слова «ретушь». И это неудивительно, ведь ретушь бывает разная. Можно добавить фотографиям яркости, сочности, но при этом сохранить реалистичную картинку, а можно полностью изменить фотографию до неузнаваемости.

В авторской фотографии степень ретуши снимков зависит от индивидуального стиля и видения фотографа. Поэтому чтобы у нас с Вами не возникли недопонимания по этому поводу, я здесь поясню, что такое у меня лёгкая ретушь и чем она отличается от глубокой?

ЛЁГКАЯ РЕТУШЬ


В результате фотосессии получается порядка 100, 200, 300, 500, 1000 удачных фотографий (в зависимости от продолжительности съёмки), которые мы не удаляем, как некоторые фотографы, а обрабатываем ВСЕ кадры и отдаём Вам на диске. Ни одна фотография не остаётся в сыром, необработанном виде! Это так называемая ЛЕГКАЯ ОБРАБОТКА фото, т.е. базовая, первичная ретушь. После такой обработки фотографии пригодны для просмотра и печати: снимки будут сочными, яркими и красивыми.


Лёгкая ретушь фото предусматривает:


  • цвето- и тонокоррекцию фотографий,
  • кадрирование (если это необходимо),
  • а также добавление яркости, контраста и насыщенности фотографиям,
  • возможно виньетирование или тонировка.


Я снимаю в RAW формате, это даёт возможность получать в результате более качественные фотографии. Но, к сожалению, яркие сочные изображения, которые Вы видите на мониторе моего фотоаппарата, видоизменяютя и теряют свои краски и сочность при конвертации этих фото на компьютер. Поэтому на монитор компьютера снимки выводятся не в виде красивой картинки, а в виде "сырых", необработанных файлов.... Выглядят они достаточно тускло и неинтересно. Это как базовый материал, с которым в дальнейшем фотограф может работать и создавать разные эффекты в соответствии со своим художетсвенным замыслом.

Для наглядного примера - слева "СЫРАЯ ФОТОГРАФИЯ" (ДО обработки) , а справа -фотография ПОСЛЕ ЛЁГКОЙ РЕТУШИ , т.е. примерно в том виде, котором клиенты получают все отщёлканные снимки - они яркие, сочные, красивые, но без детальной проработки кожи, без пластики тела и т.д....

Всё остальное (убирание прыщей, слюней, морщин, лишних киллограмов, стилизация фото и т.д.) в лёгкую обработку не входит. Это уже по части сложной (детальной) ретуши.

СЛОЖНАЯ (ДЕТАЛЬНАЯ) РЕТУШЬ


ДЕТАЛЬНАЯ (она же сложная, глубокая) РЕТУШЬ ФОТОГРАФИИ - благодаря ей фотография приобретает более дорогой и выразительный вид, своё оригинальное настроение, очарование и шарм. Название данной ретуши говорит само за себя: на фотографии тщательно прорабатываются детали , такая ретушь более сложная в исполнении. То, что Вы видите на сайте у меня в портфолио - это фотографии с детальной ретушью.

Качественная детальная ретушь фотографий - это процесс достаточно трудоёмкий. Такая обработка одного лишь снимка может занимать порой несколько часов.

Из всех отснятых мною фотографий Вы выбираете именно те кадры, которые Вам понравились больше всего и Вы планируете их увидеть в своей фотокниге, или же распечатать и повесить на стенку… Они идут в детальную ретушь. Каждым пакетом услуг указано , сколько детально ретушированных фотографий входит в Ваш заказ.

Что делается в процессе детальной ретуши?


  • вручную убираются все дефекты и неидеальности кожи (прыщики, ссадины и покраснения, синяки, морщинки, растяжки, шрамы, слюнки и т.д.)
  • делается пластика фигуры тела (убираются висячие бочка, улучшается форма талии, груди, ног и т.д.)
  • отбеливание зубов,
  • добавляется выразительность глазам и волосам,
  • при необходимости делается ретушь волос (убираются выбившиеся пряди и волоски, улучшается форма причёски, слегка добавляется объём волос)
  • удаляются «лишние» элементы на фотографии (пятна на фоне, мусор на заднем плане, нежелательные объекты в кадре и т.д.)
  • добавляется резкость,
  • делается стилизация фотографии (где это необходимо);
  • возможно виньетирование.

По желанию клиентов детальная ретушь может быть:


  • естественной (натуральной) - когда Вы себя узнаёте на фотографии, лицо выглядит естественным,
  • и гламурной (журнальной, глянцевой) - где делается яркая привлекательная картинка по типу тех что мы видим в глянцевых журналах, очень сильно приукрашивается внешность.

Пример фотографии без детальной ретуши и после тщательной обработки:

Ежё один фрагмент фотографии ДО и ПОСЛЕ:

Как видите, детальная ретушь предполагает СОЛИДНУЮ ПОРЦИЮ РУЧНОЙ РАБОТЫ! Это кропотливый труд. Поэтому физически ни один фотограф не может Вам делать детальную ретушь ВСЕХ удачных фотографий, которые получились в процессе фотосъёмки. Либо же такая фотосессия будет стоить в десятки раз дороже!

Так что если Вам обещают 50, 200-300 или миллион журнально-обработанных фотографий - сразу понимайте, что Вас вводят в заблуждение. Это самая что ни на есть обычная базовая ЛЁГКАЯ ретушь. Примерно то же самое можно сказать и в том случае, если Вам обещают так называемую «авторскую» или «художественную» обработку большого количества фотографий.


ФОТОМОНТАЖ и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА

Фотомонтаж и художественная ретушь предполагают кардинальное изменение первоначальной фотографии практически до её неузнаваемости. Эти два пункта я выделил отдельно, потому как в детальную ретушь они не входят, их можно заказать по желанию (за дополнительную плату). Но зачастую Вам вовсе это не нужно. Разве что Вы планируете превратить фотографию в какую-нибудь оригинальную художественную картину.

Часто, публикуя свои фотографии, люди не знают всех принадлежащих им прав. Разобраться в вопросе защиты авторских прав мы сейчас и попробуем.

Согласно действующему законодательству, авторские права на фотографии принадлежат фотографу, он априори является автором и имеет все соответствующие права. Авторские права на фотографию подразделяются на две группы – имущественные и личные права. К личным авторским правам фотографа относят следующие: право авторства, право на имя, право на обнародование и на защиту репутации. Право авторства распространяется не только на саму фотографию, но и на ее отдельные детали. Присвоение права авторства считается гражданским правонарушением, а в некоторых ситуациях – даже уголовным преступлением, и преследуется законом. Право подписать фотографию своим именем или псевдонимом, либо анонимно выпускать ее в свет входит в понятие права на имя.

Авторским правом охраняются как негативы (черно-белые и цветные), слайды, цифровые имиджи, так и отпечатки с них. Если негатив или слайд утрачены, а отпечатки с них сохранились, то они охраняются «на правах оригинала». Это значительно повышает ценность таких фотоотпечатков. На Западе есть фотографы, уничтожающие негативы после создания первых пяти-десяти отпечатков. Их стоимость, из-за невозможности создания дополнительных копий, становится очень высокой.

В понятие права на обнародование фотографии входит право фотографа разрешить или отказаться довести фотографию до общественности. Этим правом можно воспользоваться один раз. Если, по каким либо причинам, фотограф решил отозвать свою фотографию после обнародования – он может воспользоваться правом на отзыв. После отзыва, эта фотография не должна использоваться и упоминаться как работа фотографа. Право на защиту репутации автора включает защиту фотографии от изменения: кадрирования, добавление или урезку отдельных деталей, изменения цветового решения фотографии и т.д. Такие изменения проводятся только с согласия самого автора.

К имущественным авторским правам фотографа относится право фотографа на запрет или разрешение использования фотографии через воспроизведение и распространение, а также публичный показ, тиражирование, продажа или бесплатная раздача экземпляров фотографии, ввоз фотографии на территорию страны. К имущественным также относится право на изменение фотографии, т.е. на ее переработку. Из этих имущественных прав существует отрегулированные законом изъятия, в которых указанны те случаи, когда фотографию могут использоваться свободно, без согласия автора.

Любая часть оригинальной фотографии охраняется авторским правом. Причем неважно, сколь малой эта часть является. Для использования части оригинальной фотографии, например, в фотоколлаже, с автором должен быть заключен договор. Если использование части снимка осуществляется без авторского договора, чем нарушается закон, то фотограф или иной владелец исключительных имущественных прав может требовать запрета незаконного использования и взыскания своих убытков или выплаты денежной компенсации.

Скажем, пожилой фотограф на склоне лет решил передать свою фототеку городскому архиву за определенное вознаграждение. В этом случае, после заключения договора между частным и юридическим лицом, происходит передача имущественных прав архиву. Теперь архив вправе распоряжаться полученной фототекой, используя снимки, скажем, для выставок и публикаций. Однако, при этом личные права фотографа должны соблюдаться: под снимками воспроизводится фамилия автора. Имущественные права закрепляют за фотографом (или иным владельцем исключительных авторских прав) право разрешать или запрещать использование фотографии. При этом использованием считается воспроизведение и распространение экземпляров фотографий, их публичный показ, в том числе по телевидению. Разрешение на использование фотографии дается в устной или письменной форме. Такое разрешение есть авторский договор, в соответствии с которым пользователь получает часть имущественных и авторских прав.

Авторские права фотографа возникают с момент создания фотографии и продолжают действовать на протяжении всей жизни автора, а также в течении 50 лет после его смерти. Однако, фотографии созданные до 1968 года или ранее, уже не подлежат охране авторским правом, так как изменилось действующее законодательство.

Если фотограф выполняет фотографию по служебному поручению, данному организацией работодателем, то такая фотография попадает в особый правовой режим и считается «служебной». Личные авторские права фотографа на эту фотографию полностью распространяются, но имущественные права переходят работодателям, на весь срок действия авторского права самого фотографа. Дополнительная плата за такую фотографию, кроме заработной платы, не предусматривается.

К «служебным» относятся только те фотографии, которые были сделаны по служебному поручению. Если работодателем установлены «нормы отработки», то фотографии, сделанные сверх этой нормы, «служебными» не считаются. В законодательстве предусматривается заключение договора между работодателем и фотографом. В договоре оговариваются авторские права фотографа на «служебные» фотографии. Содержание такого договора регулируется самим фотографом и работодателем. Подобный договор может заключаться не только с одним, отдельно взятым, фотографом, но и с коллективом фотографов. Если такого договора не заключали, то фотограф не имеет права использовать «служебные» фотографии в личных целях.

Старайтесь не передавать (даже заказчику) свои фотографии в формате RAW , а также иные исходные и рабочие файлы. Например, файл в формате Photoshopa (psd) может быть хорошим доказательством Вашей работы над фотографией.

Заносите в настройках фото-камеры данные о себе (поле owner / владелец, authour / автор и т.п.). Укажите данные таким образом, чтобы не составляло проблем установить Вашу личность. Как минимум: имя, фамилия и иная информация (например, адрес Вашего сайта или номер паспорта или др.).

На фотографиях, размещаемых в Интернете, а при возможности на всех иных своих фотографиях и при любых иных способах использования (в том числе при печати фотографий в журналах) размещайте на самой фотографии информацию об авторе . Принятый формат: © Имя-Фамилия Автора, Год первого опубликования (например, © Иван Иванов, 2008). Не лишним будет дать ссылку на свой сайт, особенно если Вы публикуете фотографии под псевдонимом. Обратите внимание, что ст. 1271 Гражданского кодекса оповещает об исключительном праве (это имущественные права авторов), поэтому в случае, если Вы создаете фотографию по заказу и передаете все права заказчику (передаваться могут только имущественные права), то заказчик может обоснованно возражать против указания Вас в копирайте (в качестве правообладателя), а указать себя. Вы же можете настаивать на указании Вас в качестве автора (по закону у Вас есть такое право – ст. 1265 Гражданского кодекса), тогда вместо значка копирайта (©) Вы можете указать «Автор:». Ст.1300 Гражданского кодекса предусматривает конкретный размер компенсации за нарушение неимущественных прав (удаление информации об авторстве или правообладателе), а ведь нарушители почти всегда удаляют или обрезают информацию об авторе и/или знак копирайта.

Здесь же применимы и такие общие способы защиты авторских прав, как: распечатка фотографий в большом формате – экспертиза может определить примерное время печати, а соответственно – установить Ваш временной приоритет – приоритет обладания фотографией в определенный период времени; нотариальное удостоверение; запись файлов на одноразовый финализированный диск; «регистрация» авторских прав в организациях по коллективному управлению авторскими правами; публикация фотографий в периодических и/или иных изданиях и др.

Имущественные права автора могут быть переданы только на основании договора о передаче прав. Использование фотографий третьими лицами без договора является незаконным и подлежит ответственности. Так, статья 1301 Гражданского кодекса РФ предусматривает возможность правообладателю (изначально фотографу, если права на использование фотографий не переданы им другим лицам) требовать компенсации в случае нарушения его исключительного права в размере от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей. При этом согласно статье 1252 Гражданского кодекса РФ фотограф вправе требовать от нарушителя компенсацию за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуального деятельности (за каждое отдельное применение фотографии), либо за допущенное правонарушение в целом. Большое преимущество указания себя в качестве автора на фотографии заключается в том, что если кто-то использовал Вашу фотографию без Вашего разрешения, то по закону минимальная компенсация за такое нарушение авторских прав составит не 10 000, а 20 000 р. за одну (каждую) фотографию (хотя суд и не всегда рассматривает в качестве отдельного «случая» каждую фотографию)! Это значит, что фотограф может потребовать денежную компенсацию, как за каждое использование его фотографии, так и за совокупное использование фото.

Судебная практика

При обращении в суд за защитой авторских прав фотографа, последний должен доказать, что является автором фотографий, а также что именно ему принадлежат имущественные авторские права на фотографии, которые были незаконно использованы ответчиком.

Отмечаю, что в соответствии с законодательством, автором произведения считается гражданин, чье имя указано на оригинале или экземпляре произведения. То есть при подаче искового заявления фотографу необходимо представить распечатанные фотографии, на которых будет отмечено его имя.

И только если другая сторона оспаривает авторство, то должны быть представлены другие доказательства, подтверждающие, что фотографии сделаны именно истцом. Например, предоставление суду файлов с фотографиями в формате.RAW, который в основном используют профессиональные фотографы.

В то же время, обращаясь в суд необходимо доказать, что ответчик незаконно осуществил использование чужих фотографий. Например, если он разместил их на своем сайте в сети Интернет, то самым предпочтительным доказательством нарушения будет заверение нотариусом страниц сайта, на которых используются фотографии.

Несмотря на то, что обращаясь в суд, фотограф может самостоятельно определить размер компенсации, который он хотел бы взыскать с нарушителя, суд определяет такой размер на свое усмотрение, рассмотрев все доказательства, имеющиеся в деле и заслушав объяснения сторон.

При этом размер подлежащей взысканию компенсации должен быть судом обоснован. Определяя размер компенсации, суд учитывает, в частности, характер допущенного нарушения, срок незаконного использования фотографии, степень вины нарушителя, наличие ранее совершенных лицом нарушений авторских прав именно данного автора, вероятные убытки фотографа, соразмерность компенсации последствиям нарушения и т.д.

Необходимо отметить, что в случае удовлетворения требований фотографа, суд должен взыскать с ответчика понесенные фотографом расходы, связанные с рассмотрением дела в суде. Сюда входит: оплаченная за обращение в суд госпошлина, оплата услуг нотариуса по заверению Интернет-сайта, оплата услуг юриста и другие расходы.

Часто задаваемые вопросы:

Нет, это не так. Авторское право на фотографию возникает автоматически — с момента создания фотографии и выражения ее в объективной форме, доступной для окружающих. При этом неопубликованные фотографии охраняются также, как и опубликованные.Авторское право охраняет фотографию независимо от ее художественных достоинств. Конечно, слабая в художественном отношении фотография вряд ли станет использоваться. Однако, если она используется, то это может производиться только с соблюдением авторских прав.

Для обозначения своих авторских прав владелец исключительных авторских прав может поместить на фотографии знак охраны авторских прав. Знак состоит из следующих частей: буквы С, обрамленной окружностью, имени владельца исключительных авторских прав, времени первого выхода фотграфии в свет. Конечно, отсутствие этого знака не лишает фотографа авторских прав ни целиком, ни частично.

В каких случаях фотография может использоваться свободно, то есть без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения?

Фотография может использоваться свободно, то есть без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения исключительно в следующих случаях: — в изданиях, телепередачах и видеозаписях учебного характера может быть использована опубликованная фотография; — фотография может быть воспроизведена в обзоре текущих событий по телевидению; — фотография, опубликованная в прессе, может быть репродуцирована библиотекой или архивом по запросам отдельных граждан или в исследовательских целях; — фотография, помещенная в сборнике или периодике, может быть репродуцирована образовательным учреждением с целью показа во время проведения аудиторных занятий. Во всех остальных случаях использование фотографии допускается только с согласия фотографа и с выплатой вознаграждения.

Фотограф занимается репродукционной съемкой живописи и графики. Являются ли слайды — репродукции объектом охраны авторских прав?

Авторское право охраняет любые оригинальные, творческие фотографические произведения и произведения, полученные способом, аналогичным фотографии. Задача фотографа, производящего фотосъемку произведения живописи и графики — добиться правильной цветопередачи, свойственной объекту съемки. Не более того. Для этого подбираются соответствующие свет и фотопленка, используются специальные приборы, определяющие цветовую температуру. Другими словами, задача фотографа, занимающегося репродукционной съемкой, не создать оригинальное авторское произведение, а добиться максимального соответствия снимаемому оригиналу. Поэтому не могут считаться оригинальными и не охраняются авторским правом так называемые «технические» фотографии: репродукции картин, графики, рисунков, гобеленов, мозаик, панно, витражей.

Обработка фотографий - что получает заказчик? December 18th, 2011

Продолжаю публикации ответов на часто задаваемые вопросы.
Другие статьи можно найти по ссылке:
Эта статья порадует вас малым количеством текста и большим количеством интересных картинок. В статье я объясню клиентам что такое обработка фотографий, какая она бывает вообще и какая она бывает именно у меня.
Основная цель статьи - привести в порядок основные термины (а путаницы в них немало!), наглядно показать разницу между разными видами обработки и в объяснить какой фото-материал получается по итогам фотосессии.
Пакетов услуг на данный момент сформировано очень много (свадьба, семья, портрет, love-story, репортаж от трёх видов пакетов в каждом жанре), но в данной статье речь пойдёт исключительно об обработке фотографий, не затрагивая
конечных продуктов, таких как- книги, печать большого формата, слайд-шоу и т.д. Важно, что виды обработки универсальны для всех пакетов услуг. Маленькие исключения будут упомянуты дополнительно.
Итак, пристегнулись и поехали!

1. Цветокоррекция:
Спешу заметить, что большинство фотографов, говоря «обработка» подразумевают «цветокоррекция».
Что такое цветокоррекция человеческим языком - это улучшение цвета, тона и контраста изображения.

Итак, берём фотографию в «сыром» виде - то, как картинку сняла фотокамера:

Цветокоррекция — настолько сильное средство воздействия на фотографию, что разница между тем, что было в исходнике и после цветокоррекции просто бьёт в глаза. Теперь вы понимаете, почему профессиональные фотографы не отдают исходные файлы? Понятие «профессионализма» в этой сфере ассоциируется в первую очередь определённым, достаточно высоким качеством изображения, а не с уровнем фототехники и количеством объективов. Думаю что верхний снимок никто не назовёт профессиональным, хотя он и сделан с помощью топовой зеркальной камеры.

2. Ретушь:
Следующий этап - это ретушь. Данный этап не является обязательным. Многие фотографы принципиально не делают ретушь фотографий, считая недостатки внешности модели её личными проблемами. Личной моё эстетическое восприятие подразумевает приведение фотографии в максимально законченный художественный вид, поэтому я всегда ретуширую самые лучшие снимки из серии.
Количество отретушированных файлов зависит от жанра съёмки и выбранного пакета услуг. Лично мой стиль ретуши- это «незаметная» деликатная ретушь. Задача - показать человеческую красоту, а не свой богатый арсенал профессиональных приёмов. Однако даже самая незаметная, деликатная ретушь требует навыков и немалых затрат времени.
Сразу хочу оговорить важный момент: качество ретуши сложно оценить в Интернете., так как малые размеры файлов «съедают» важные детали. Специально чтобы акцентировать ваше внимание на проделанной работе я сделала подборку фрагментов изображения до и после ретуши. Согласитесь, что девушка на фотографиях очень хороша собой и без ретуши, однако дополнительная доработка её портрета оказалась совсем не лишней.
Давайте сравним:

Как видно из примеров коррекции потребовали линии шеи и руки. Обратите внимание на лицо: съёмка на пленэре часто требует очень насыщенного макияжа, а если макияж не достаточно контрастный и насыщенный, ретушь помогает его усилить. Также ещё ни одной девушке не повредило деликатное увеличении объема причёски. И конечно внимания заслуживает не только модель, но и фон - слишком тёмные или светлые участки фона могут нарушать композицию и мешать целостному восприятию фотографии. Ретушь помогает это исправить. Кстати на картинке ниже можно заметить, что немного затемнена кожа плеча и руки - это сделано осознанно, чтобы они не были светлее лица и не оттягивали на себя повышенное внимание зрителей.
Итак, оцениваем результат в целом:

3. Чёрно-белые изображения:
Кроме ретуши и цветокоррекции я делаю копии чёрно-белые лучших фотографий (в дальнейшем обозначаются аббревиатурой ЧБ).
Хочу сразу же заметить, что я делаю авторский ЧБ. Особенность его в том, что он слегка тонирован тёплым или холодным цветом. Данная обработка отвечает моему творческому видению. Так как я очень люблю цвет, люблю и умею работать с цветом, то полностью обесцвеченное изображение кажется мне эстетически несовершенным, недостаточно информативным и глубоким. Едва заметная тонировка делает изображение значительно лучше. Это моя творческая позиция, с ней можно не соглашаться, но если вам нравятся мои цветные работы, то уверена, что авторский чб вас тоже порадует.
Я всегда отдаю оба варианта - цвет и ЧБ.
В 90% случаев лично мне больше нравится цвет, но у клиентов есть обе версии и свобода выбора.

4. Авторская обработка:
Теперь поговорим о таком виде работы над фотографией как «авторская обработка» .
Авторская обработка основана на моём художественном видении. У неё нет других законов кроме «мне так нравится « и «я уверена что это красиво». В авторской обработке основная задача - создать из просто красивой фотографии волшебно-красивую фотографию, и здесь как в любви или на войне все средства хороши:).
Вот как мне захотелось обработать этот портрет:

5. Оптимизация для просмотра в Интернете:
Ещё одна важная услуга, которая входит во все пакеты - это оптимизация фотографий под разные размеры.
Современные фотокамеры позволяют получить очень большие высококачественные файлы для печати на больших форматах. Это само по себе замечательно, но для современных людей очень важно публиковать свои фото, тем более красивые художественные, в социальных сетях. Печать фотографий сейчас отходит на второй план. Однако фотографии для публикации в Интернете надо уметь готовить.
Давайте сравним, как будет выглядеть обычная фотография в размере для печати, загруженная в социальную сеть и специальным образом подготовленная для Интернета фотография, опубликованная в этом же альбоме:

Разница нюансная, но приглядевшись вы её увидите - печатного размера фотография, загруженная в сеть с компьютера, получилась менее резкой и контрастной, чем фотография, сохранённая по специальному алгоритму. Дополнительное преимущества - фотографии, подготовленные для публикации в Интернете, имеют маленький «вес» и загружаются очень быстро.
На уменьшенные копии отретушированных фотографий в цвете, чб и авторской обработке предназначенных дл я публикации в интернете, я ставлю свой логотип.

ИТОГИ:
Итак, приобретая любой пакет услуг вы получаете:
1. N-нное количество фотографий с цветокоррекцией
2. N-нное количество фотографий с ретушью
3. Копии всех отретушированных фотографий в ЧБ
4. Серию фотографий в авторской обработке (за исключением пакетов с исключительно репортажной съёмкой).
5. Дубли абсолютно всех фотоснимков, подготовленные для публикации в Интернете. Отретушированные снимки и авторская обработка имеют небольшой логотип в левом нижнем углу кадра (только версии для интернета, не для печати) .
Количество фотографий во всех пунктах зависит от жанра съёмки и пакетов услуг.
Сырой материал я не отдаю никогда.

Текст и иллюстративный материал являются авторскими и защищаются законом Украины об авторских правах. Перепечатка не разрешена

Что такое художественная обработка фотографий

Очень многие полагают, что фотокамера обладает волшебными свойствами и фотографу достаточно просто нажимать волшебную кнопочку "шедевр" и все.) Хочу вас в этом разочаровать. Сам процесс фотосъемки это только половина работы фотографа. Постобработка занимает значительную долю в процессе работы и превращает отснятый материал в законченный вид, который и составляет результат фотосессии.

Всю съемку я произвожу в формате raw. Это "сырой" формат, требующий последующей проявки и конвертации в привычный вам формат jpg. Его еще можно сравнить с негативом фотопленки.

Итак, первым делом отснятый материал (а это от 200-300-500 кадров в зависимости от съемки) просматривается мной еще на самой камере, с целью удалить очевидный брак - смаз, расфокус, неудачная эмоция и прочее. Затем сырой материал загоняется в графический редактор Lightroom. Тут и начинается все самое интересное. Отбор и первичная обработка тех самых 30-40-50 кадров, которые вы получите в зависимости от того пакета услуг, который вы выбрали. Дальнейшую ретушь я провожу в Photoshop. Мое правило - работа на качество, а не на количество. Мои клиенты получают лучшие кадры с фотосессии - фотографии, прошедшие детальную фотообработку.

Перечислю, что подразумеваю под фотообработкой я:

- цветокоррекция (улучшение тона, яркости, контраста фотографии)

- кадрирование (нахождение наиболее верного композиционного решения)

- ретушь кожи (думаю в комментарии не нуждается, улучшение внешнего вида, работа над дефектами кожи; спешу заметить, что пластические операции я не делаю и парикмахером не работаю:)

- авторская обработка (а здесь уже имеется ввиду художественное видение фотографа, "фирменные" цвета автора, та изюминка, которая отличает одного фотохудожника от другого, достаточно посмотреть портфолио)

- подготовка к печати (добавление резкости, задание нужных параметров под печать).

Все лучшие фотографии, которые вы получаете проходят эти этапы - это очень кропотливая работа, но любимая мной. Отбор и ретушь фотографий я делаю на свое усмотрение, и поэтому, выбирая меня в качестве вашего фотографа, прошу довериться мне в этой части.
Исходный фотоматериал я не отдаю. При желании все остальные фотографии без брака в цветокоррекции можно заказать дополнительной опцией - продаются отдельно.
И еще, черно-белые варианты обработки фотографий вы получаете в подарок!

Базовая коррекция, ретушь, авторская обработка фотографий. До и после.

В последнее время доступность фототехники привело к тому, что на рынке фотографии появилось просто огромное количество "профессиональных фотографов". Кричащая реклама сулит потребителю просто феерически красивые фотографии, самопровозглашенные фотографы обещают в результате фотосессий, очччень много фотографий, и все обработанные, отретушированные.

Как понять, что такое ретушь, а что такое базовая коррекция, тонировка, авторская обработка и тд. Как не растерятся, выбирая фотографа, или доверяя свои снимки ретушеру для их облогораживания???

Действительно ли Вам нужны исходники, или Вы ожидаете картинку, которая будет Вас радовать и будет предметом восторга и маленькой зависти Ваших знакомых?

Итак... приступим!

1. Профессиональные фотографы чаще всего фотографируют в наилучшем формате и наибольшем разрешении, который позволяет их камера, в формате RAW. Снимок в рав-формате содержит в десятки раз больше информации о цвете и свете изображения, чем джипег (jpeg). Затем с помощью ПО (программного обеспечения), файлы рав-формата конвертируют в джипег, и начнется волшебство...)))

Например - фото №1 в джипег, режим съемки М (мануал, ручной)

Увеличенный участок фото, чтобы рассмотреть немножко неприятные ньюансы на коже, и блик от солнца

2. Девушка очень красивая, с выразительными глазами, нежной улыбкой, эту молодость и красоту хочется подчеркнуть! Дальнейшее действие - Ретушь!

Я убрала мелкие неприятности, при том, веснушки оставила!

3. Теперь базовая обработка. Цвето и свето-коррекция. Данная часть работы преображает "сырой" снимок, делая его насыщеннее, ярче, приятнее.

Все фотографии на моих фотосессиях проходят этот этап обработки! Сырой материал я не отдаю! Возникает вопрос - почему? Вы ведь не просите в хлебопекарне сырое тесто, а покупаете готовый продукт - хлеб, или булочки! И вопроса про тесто для Вашего хлеба уже и не возникает)))



Этот этап коррекции и обработки фотографий очень индивидуальный. Важную роль играет вкус и виденье, умение фотографа. Именно на этом этапе проявляется . Ньюансов достаточно много, поэтому у одного фотографа можно наблюдать несколько разных "обработок", тонирование и тд.

5. В некоторых статьях о фото, обработке, склоняются к тому, что черно-белые варианты фото, сепия - тоже часть авторской обработки.

7. Подготовка к печати. Кадрирование.

Весь свой материал , который в виде результата отдаю на диске, или в эл.виде я готовлю к печати. С наилучшим, максимальным качеством, минимальный формат для печати 20х30 см, 300-350 dpi, максимальный формат печати (насколько позволит лаборатория и Ваше желание + бюджет:)

6. Уменьшенные копии для веб.

Многим знакома ситуация, когда фото при просмотре красивое, яркое, четкое, а при загрузке в соц. сети, на сайты, по эл.почте - теряется четкость, фото "замыливается", теряется цвет или свет. Поэтому рекомендуется для веб-ресурсов использовать уменьшенные копии (чаще всего они с водяным знаком), что дополнительно защитит фотографии от копирования или воровства.

В уменьшенных копиях фотографий намеренно увеличивают резкость. Для печати такие фотографии не предназначены, т.к. качество будет совсем иное)

Надеюсь Вам была интересна и полезна данная статья!!!

Моя рубрика ДО и После , с радостью делюсь своими знаниями, провожу индивидуальные занятия по обработке!


Обновлен 26 июн 2013 . Создан 25 июн 2013
Loading...Loading...