Фотоаппарат самсунг wb150f чертеж пусковой кнопки. Доступный ультразум с Wi-Fi модулем. Обзор Samsung WB150F. Известные фотографы Мари Берш и Марсель ван Остен присоединяются к коллективу амбассадоров Nikon в Европе

Сфера использования беспроводных технологий значительно расширилась за последние годы – постепенно перекочевав с ноутбуков, планшетов и смартфонов на другие, не совсем привычные устройства. Например, на фотоаппараты. И как бы необычно это не выглядело, подобное расширение функциональности имеет смысл, ведь Wi-Fi в фотокамере – это удобно, быстро и не слишком затратно.

Компания Samsung выпустила три новые модели фотоаппаратов со встроенным беспроводным адаптером. Один из них – – оказался у нас в редакции. Помимо аппаратной поддержки Wi-Fi, он имеет в своем арсенале серьезный объектив с 18-кратным приближением и оптической стабилизацией, 14,2-мегапиксельную матрицу и яркий 3-дюймовый дисплей.

Внешний вид

Качественная сборка, похоже, стала правилом компании Samsung при изготовлении среднебюджетных компактов. Применимо оно и к данной модели – ничего не скрепит и не болтается. Благодаря переносу объектива вплотную к боковой грани и небольшому выступу на передней панели, камера очень уверенно лежит в руке. У хозяев широких карманов проблем с транспортировкой точно не возникнет, остальным рекомендую приобрести сумочку или чехол.

Основные элементы управления размещены на верхней панели: кнопка включения, рычажок зума с копкой спуска затвора и механический селектор режимов. На последний вынесены практически все пункты, касающиеся работы камеры: автоматический режим Smart, программный, A.S.M, сюжетные программы, цифровые эффекты, меню Wi-Fi, настройки и видеосъемка. Совмещенные режимы A.S.M (приоритеты выдержки и диафрагмы, ручной) явно нацелены на нечастое применение, дальнейшие попытки их использования оказались не слишком удачными, так как большинство параметров после выбора нужно активировать и только затем настраивать.

Кнопки задней панели сосредоточены справа от дисплея, по соседству с четырехпозиционным джойстиком. Порадовала отдельная кнопка видеозаписи (с красной точкой), мгновенно записать ролик, если статичное изображение не сможет передать сюжет. Меню вызывается соответствующей кнопкой и уникально для каждого режима. Кнопка со стрелочкой возвращает нас в предыдущую вкладку или меню, что особенно удобно при использовании цифровых эффектов и их смене. Джойстик, помимо навигации в меню, позволяет быстро изменять ключевые параметры: индикаторы экрана, режим работы вспышки, таймер и фокусировку. Я довольно часто пользуюсь экспокоррекцией, и ее выноса на отдельную кнопку очень не хватает.

На нижней грани размещена штативная резьба и батарейный отсек. Под фиксационным механизмом скрывается слот для карты SD, поддерживающий стандарт SDXC с объемом носителей до 64 ГБ. Тут же расположена и литий-ионная батарея емкостью - 1050 мАч. Полного заряда хватило примерно на 400 снимков и несколько коротких видеороликов с минимальным использованием встроенной вспышки (около 20 кадров).

Помимо Wi-Fi имеется и стандартный проводной интерфейс. Порт micro-USB скрывается под пластиковой крышкой на боковой грани. Он также служит и для зарядки от входящего в комплект сетевого ЗУ, либо от порта компьютера. Такая стандартизация позволяет обеспечить практически постоянную готовность камеры в повседневных условиях. USB-порт также совмещен с выходом AV-сигнала, но специальный кабель для него в комплекте найти не удалось.

Дисплей и меню

Большую часть площади задней панели занимает 3-дюймовый TFT-дисплей. При разрешении 460 тыс. точек зернистость практически незаметна, поэтому дискомфорта при кадрировании и просмотре готовых изображений нет.

Цвета яркие и контрастные, лишь под прямыми солнечными лучами качество изображения немного падает. Небольшие углы обзора и отражения от глянцевой поверхности экрана вызвали некоторые неудобства.

Меню режимов организовано в виде страниц с яркими заставками и иконками. Навигация удобная и интуитивно понятная, при задержке на какой-то иконке появляется текстовая подсказка об использовании данной функции.

Матрица

Что касается сенсора, он имеет размер 1/2,3 дюйма и состоит из 14,2 млн. эффективных пикселей. Фактическое разрешение снимка (4320x3240 точек) позволит печатать фотографии довольно больших размеров. Нужно учитывать, что в оригинальном масштабе края контрастных объектов недостаточно четкие, также заметны некоторые искажения, видимо, связные с работой системы цифровой фильтрации.

Оригинальная фотография и фрагмент с увеличением 100%

Текст: Роман Рак
Фото: Олег Пилипчук
Cпециально для www.rozetka.ua

Компания Samsung в последние пару лет не просто декларирует желание занять место в группе лидеров рынка компактных фотоаппаратов, но и предпринимает активные шаги для достижения амбициозных целей. Гигант бытовой электроники и информационных технологий сделал ставку на конвергентные решения и продвигает инновационные модели, к числу которых, несомненно, относится Samsung WB150F.


Прежде чем перейти к рассмотрению «Hi-Tech-изюминок», необходимо вкратце остановиться на собственно фотографических возможностях аппарата.

Samsung WB150F построен на базе 14,2 мегапиксельной 1/2,3″ CCD-матрицы. За формирование изображения на ней отвечает 18-кратный зум-объектив Schneider-KREUZNACH с диапазоном фокусных расстояний от 24 до 432 мм и системой оптической стабилизации.

Фокусное расстояние 24 мм

Фокусное расстояние 432 мм

В макрорежиме аппарат позволяет сфотографировать участок размером примерно 27х36 мм – неплохой результат для компактной камеры (в пленочную эпоху сказали бы, что она может снимать в масштабе 1:1). Чтобы достичь такого результата, необходимо придвинуть переднюю линзу объектива почти вплотную к объекту съемки, поэтому вопрос освещения встает весьма серьезный.

Чувствительность матрицы лежит в пределах ISO 80-3200, минимальная выдержка 1/2000 с., максимальная зависит от режима и может достигать 16 с. при ручных установках.

Кроме съемки фотографий в формате JPEG (максимальный размер 4320 x 3240 пикселов) камера может записывать HD-видео (1280х720, MP4, видеокодек – H.264, аудиокодек – AAC) с частотой 30 к/с. Продолжительность одного ролика – до 20 минут.

Корпус камеры (на выбор доступны два варианта цветового оформления – черный и белый) отлично собран – никаких люфтов и поскрипываний. Он в меру тонкий (при желании помещается в карман рубашки, но носить так аппарат не стоит хотя бы по эстетическим соображениям) и удобно удерживается одной рукой благодаря отличному балансу, эргономичному наплыву на передней грани и небольшой фактурной вставке на тыловой. Масса камеры в снаряженном примерно 200 г.

На верхней панели разместились динамик и микрофон, кнопка включения питания, рычаг управления трансфокатором с кнопкой «Спуск» посередине, а также диск переключения режимов работы.

Тыловая панель скомпонована по классической схеме. Слева 3-дюймовый ЖК-дисплей с 460 тыс. элементов формирования изображения. Он жестко вмонтирован в корпус и не чувствителен к прикосновениям. Справа – аппаратная кнопка записи видео (она удобно располагается рядом с текстурной вставкой для большого пальца), пятипозиционный джойстик и еще четыре аппаратные кнопки. На джойстик вынесены четыре быстрые настройки: что отображать на дисплее, вспышка, таймер и макрорежим. С первой сложно согласиться – вместо нее гораздо удобнее иметь, например, функцию коррекции экспозиции.

Под крышкой спрятано единственное гнездо для зарядки ионолитиевого аккумулятора, а также подключения к компьютеру и телевизору. Кабель почти стандартный – Micro USB, но с тонким разъемом, крышка отсека расположена так, что обычный может ее повредить. В общем, терять его не стоит, даже если вы не фанат беспроводных технологий, о которых мы еще подробно поговорим.

На нижней грани корпуса – смещенное относительно оптической оси объектива штативное гнездо и отсек для аккумулятора и карты памяти типа SD или его производных. При установке на штатив доступ к отсеку будет заблокирован.

На передней панели расположены объектив, лампа подсветки автофокуса и вспышка. В походном положении передняя линза закрыта металлическими шторками, но это еще не повод беспечно относиться к сохранности камеры во время транспортировки. Объектив выдвижной, крепления для внешних насадок или фильтров не предусмотрены. Поскольку вспышка находится частично в углублении эргономичного наплыва, следует быть внимательными при ее использовании: при неудачном хвате средний палец может перекрыть поток света.

Электроника обеспечивает множество режимов съемки. В дополнение к программному есть два приоритетных (выдержки и диафрагмы), а также полностью ручной. Это позволяет в определенной мере реализовать почти все традиционные фотографические приемы. При переходе в ручной режим система экспозамера дает подсказки для правильного выбора пары параметров. Для начинающих будут полезны два автоматических режима.

Smart способен проанализировать будущий кадр и на основании информации из базы данных принять решение не просто о выдержке, диафрагме и необходимости включить вспышку, но и подобрать лучшую комбинацию исходя из характера кадра (например, уменьшить диафрагму для пейзажа чтобы увеличить глубину резкости).

В режиме выбора сцены пользователь может самостоятельно указать, какой сюжет он снимает, и получить оптимальные настройки.

Меню логичное и неплохо отрисовано. Переключение между пунктами происходит без задержек. Предусмотрены краткие всплывающие (и отключаемые при ненадобности) подсказки.
Положение колесика переключателя режимов съемки отображается в верхней части экрана, поэтому можно менять установки не отрывая глаз от дисплея.

Посмотрим на фото. Цвета в меру насыщенные и достаточно правильные. При необходимости можно более точно задать баланс белого через меню (камера позволяет как указать цветовую температуру в Кельвинах, так и использовать серый/белый объект в качестве эталона).

Фрагменты снимков в масштабе 100%, сделанные при разных значениях чувствительности

К сожалению, в меню нет управления степенью интенсивности шумоподавления: даже при минимальных значениях ISO заметна агрессивность алгоритмов. Лекарство от этого недуга известно давно: следует снимать так, чтобы избежать существенного кадрирования, тогда при подготовке к печати или показу на мониторе/телевизоре можно предварительно уменьшить кадр, создав впечатление лучшей проработки деталей и более гладких тональных переходов.

Для обычных съемок значение ISO 800 можно считать верхним допустимым, при установке 1600 или 3200 кадры потребуют умелой обработки и будут годными для использования далеко не всегда.

Хотя кратность трансфокатора велика, качество объектива высокое. Хроматические аберрации если и заметны, то очень слабо, геометрия в широкоугольном положении нормальная.

Автоматическая наводка на резкость работает хорошо. Если вы не готовы доверить выбор точки фокусировки камере, можно перейти в режим привязки точки фокусировки к центру кадра или прямому ее указанию. Режим ручной наводки на резкость имеется, но пользоваться им не очень удобно, да и реальная надобность возникает очень редко.

Аналогично дело обстоит с замером экспозиции. Матричный хорошо справляется с большинством сцен, но если есть сложные задачи, всегда можно переключиться в центрально-взвешенный или точечный режимы.

На этом «общефотографическая» закончена и мы приступаем к рассмотрению «Hi-Tech-изюминок».
В Samsung WB150F они заключаются в обилии режимов обработки снимка «на лету» и коммуникационных возможностях.

Цифровыми фильтрами сегодня удивить пользователя сложно: они стали обязательной частью программного обеспечения любой компактной камеры. В WB150F собственно фильтров 14. Обсуждать их полезность – занятие неблагодарное. Некоторые реализованы хорошо, например, имитация кадра из старого фильма (артефакты добавляются динамически). Некоторым, например, имитация съемки миниатюры в макрорежиме, явно не хватает элементов управления (было бы удобно, если бы зона резкости смещалась по плоскости кадра через дополнительное меню).

Кроме фильтров в камере реализована функция Magic Frame – в готовую картинку (выбор ограничен и определяется только производителем, возможности загрузить собственный шаблон нет) включается фрагмент, который пользователь самостоятельно выбирает (кадрирует). Иногда получаются интересные кадры, но шаблонов мало и они англоязычные, область применения суживает и размер – два мегапиксела подойдут только для экранного просмотра или очень маленькой распечатки.

Функция Split Shot позволяет объединить два или три сюжета в одном кадре. Сначала надо выбрать количество сюжетов, затем – способ разделения (по вертикали или горизонтали). Снимки делаются последовательно (можно менять фокусное расстояние объектива), затем программа формирует между ними плавный переход. Файл на выходе получается трехмегапиксельный, поэтому для серьезной реализации подобных проектов лучше воспользоваться графическим редактором.

Picture in picture не нуждается в особых пояснениях – в одну фотографию можно вставить другую. Положение второго кадра и его размер регулируются, но результат снова выходит трехмегапиксельным.

Samsung WB150F умеет делать панорамы. Для этого нужно лишь выбрать соответствующий режим, нажать кнопку «Спуск» и плавно перемещать камеру по горизонтали или вертикали. Для получения лучшего результата желательно предварительно расположить камеру таким образом, чтобы большая сторона кадра оказалась меньшей стороной будущей панорамы. Корректно работать с движущимися объектами пока умеют только «взрослые» программы для «больших» компьютеров, поэтому будьте готовы к появлению артефактов в виде «половины землекопа». Мультяшный герой Виктор Перестукин тут не при чем. Если в кадр попадают люди, животные/птицы или автомобили, лучше установить камеру на штатив, сделать несколько кадров с перекрытием 30% площади каждого следующим в режиме ручных настроек экспозиции и ручной фокусировки, а затем склеить их в панораму на ПК.

Функция Artistic Brush находится на границе фотографии и видео. В этом режиме камера сохраняет не только статичное изображение с использованием эффекта (на выбор доступны три варианта), но и процесс его применения в десятисекундном анимированном ролике размером 640х480.

Как и все современные камеры, Samsung WB150F различает лица и умеет оптимизировать параметры экспозиции для лучшей их передачи. Некоторые персонажи могут быть более близкими для фотографа, и аппарат поддерживает не только определение, но и распознавание: после небольшой процедуры «обучения» – она заключается в съемке модели в пяти ракурсах с подсказками на экране – лицо попадает в базу избранных и теперь именно на него будет сделан акцент при выборе параметров экспозиции и наводке на резкость, например, в групповом снимке.

Знакомство с Samsung WB150F мы закончим рассмотрением коммуникационных функций, связанных с Wi-Fi.

Во-первых, камера умеет через беспроводные сети выкладывать снимки и видео на Facebook, Picasa, YouTube и Photobuket. Все происходит как обычно – сначала ввод логина/пароля, затем выбор что именно будет загружено.

Во-вторых, благодаря наличию встроенного почтового клиента снимки можно отсылать по любому адресу электронной почты. И снова ничего особенного – ввод адреса получателя и выбор нужного кадра. Благодаря почте выкладывать/хранить снимки можно не только на сервисах, которые изначально запрограммированы – многие позволяют отправлять контент посредством простого письма на специальный адрес.

Камера позволяет выгружать отснятый материал (целиком или выборочно) на облачный сервис хранения информации. В этом режиме работает соединение с Microsoft SkyDrive (ранее известный как Windows Live).

Здесь необходимо сделать паузу в изложении возможностей, чтобы уделить внимание вопросам безопасности. Описанные выше функции ориентированы на использование Wi-Fi вне дома, т.е. либо сетей со свободным доступом, либо зашифрованных, но с доступным по запросу паролем. Следует понимать, что теоретически злоумышленники могут перехватить ваши пароли и данные (снимки), поэтому пользоваться беспроводными сетями следует разумно, например, создавая дополнительную учетную запись в облачных сервисах специально для загрузки фото, или размещать кадры путем отправки по электронной почте (вводить логин/пароль при таком способе не требуется). Пересылка фотографий, требует хорошей пропускной способности канала на передачу, что редко встречается в публичных сетях. Камера позволяет выбирать, будут ли загружаться полноразмерные снимки или их уменьшенные до двух мегапикселов копии. Не используйте беспроводные сети как единственный канал получения архивных копий для сколько-нибудь важных для вас снимков – даже при отправке почтой файлы могут испортиться в пути.

Функция Mobile Link позволяет передать выбранные фотографии на смартфон или планшет, причем Wi-Fi работает не через точку доступа, а напрямую связывает два устройства. Естественно, требуется предварительно загрузить соответствующее приложение (оно бесплатное как для Android, так и для iOS).

После установки соединения на смартфоне видны снимки, хранящиеся на карте памяти. Прежде чем загружать нужные кадры на смартфон, можно просмотреть их несколько увеличенные копии.

Скопированные файлы записываются в библиотеку изображений и могут быть использованы любой программой. Особенно интересно использовать планшет, поскольку сейчас доступны множество фоторедакторов (а также всевозможных «улучшителей»/«ухудшителей» снимков). Работать на большом экране одно удовольствие, а оптический транфокатор даст фору любой камере из телефона или планшета.

Функция Remote Viewfinder позволяет использовать смартфон или планшет в качестве удаленного беспроводного видоискателя. Бесплатное приложение для Android и iOS соединяется через Wi-Fi с камерой, отображает картинку «из видоискателя» и несколько элементов управления.

Доступно принудительное отключение вспышки, таймер и выбор размера снимка (десять и два мегапиксела). Работает зуммирование.

После нажатия на кнопку «Спуск» кадр будет сохранен на карте памяти камеры и может быть скопирован на смартфон в приложении Remote Viewfinder.

Дальность работы связки камера/смартфон зависит от условий прохождения радиосигнала и может достигать 20 метров.

Функция эта, безусловно, интересная, поскольку она приоткрывает будущее направление развития возможностей цифровых фотокамер.

Да, пока заметно запаздывание картинки на смартфоне. И возможность менять другие параметры съемки не помешала бы. Но вау-эффект Remote Viewfinder дает отменный!

Auto Backup позволяет сгружать отснятый материал на домашний компьютер по беспроводной сети. Для этого необходимо установить соответствующее ПО и соединить два устройства кабелем (один раз, с целью создания пары).

Функция TV Link превращает Samsung WB150F в беспроводный вещательный сервер для домашней локальной сети. Любое устройство, подключенное в ту же сеть и способное воспроизвести фото и видео может отображать содержимое карты памяти камеры на большом (телевизор) или маленьком, но мобильном (планшет) экране.

Понравилось
+ Общая фотофункциональность
+ Hi-Tech-изюминки
+ Качество изготовления корпуса, дизайн, эргономика

Не понравилось
– За универсализм приходится платить деталями

Samsung WB150 White
Уведомить о появлении в продаже
Категория фотоаппарата Компактная
Тип CCD
Размер 1/2,3″
Количество мегапикселов 14,2
Максимальный размер кадра 4320×3240
Сменный объектив
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалент 24-432
Максимальная диафрагма 3,2-5,8
Оптический зум 18x
Миним. дистанция фокусировки, м (обычн. режим) 0,8
Миним. дистанция фокусировки, м (макрорежим) 0,05
Чувствительность ISO авто, 80-3200
Диапазон выдержек, сек 16-1/2000
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной +/+/+
Ручная фокусировка +
Цифровой зум 5x
Баланс белого авто, 5 предустановок, ручной
Серийная съемка, кадров/сек. н.д.
Экспокоррекция, EV +/-2, 1/3
Экспозамер матричный, центровзвешенный, точечный
Режимы встроенной вспышки авто, уменьшение эффекта «красных глаз», принудительное срабатывание, отключена, медленная синхронизация
Типы файлов JPEG
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps) 1280×720 (30fps)
Формат видео MP4
Видоискатель
LCD-монитор (диагональ в дюймах; кол-во пикселов) 3″, 460000
Система стабилизации изображения оптическая
Гнездо для внешней вспышки
Встроенный микрофон +
Карты памяти SD (SDHC, SDXC)
Встроенная память, MB 18
Интерфейс USB 2.0, AV
Питание Li-Ion аккумулятор
Зарядное устройство +
Размеры, (Ш × В × Г) 107x60x23
Масса 188
Дополнительно

Презентация

Nikon подвела промежуточную статистику работам, принимающим участие в ежегодном конкурсе Nikon 2019

В конце марта компания Nikon запустила седьмой ежегодный фотоконкурс Nikon 2019. За два прошедших месяца в галерею было добавлено более 8 370 работ от 1 616 фотографов, и конкурс продолжает набирать обороты. Как и в прошлом году, в соревновании на лучшие кадры принимают участие как профессионалы, так и фотографы-любители из восьми федеральных округов России.

Фотоафиша

В Галерее Классической Фотографии будут представлены новые работы знаменитого Кристофера Беркетта

С 13 июня по 15 сентября в Галерее Классической Фотографии пройдёт выставка одного из самых известных и востребованных американских фотографов – Кристофера Беркетта. На ней будут представлены самые яркие плоды более чем сорокалетнего творчества, включая новейшие работы 2019 года, изготовленные в технике ручной оптической печати со слайда Cibachrome.

Презентация

Fujifilm представляет новую беззеркальную камеру GFX 100

Компания Fujifilm анонсировала среднеформатную беззеркальную камеру GFX 100, которая предлагает самое высокое разрешение в своём классе, быструю и точную автофокусировку с обнаружением фаз, систему стабилизации в корпусе (IBIS) и запись видео в формате 4К. Новая камера получила самую высокую оценку как профессиональных фотографов, так и любителей и станет флагманской моделью системы беззеркальных цифровых камер Fujifilm GFX.

Новости рынка

Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019

18 – 20 июня 2019 в ЦВК «Экспоцентр» в Москве состоится Международная выставка качественных потребительских товаров International Commodity Fair 2019. 18-19 июня на площадке Международной выставки потребительских товаров International Commodity Fair 2019 в ЦВК «Экспоцентр» (Москва) состоятся импортно-экспортные сессии российско-китайского делового форума «Практика торгового сотрудничества». На площадке International Commodity Fair в четвертый раз откроет свои двери Национальная китайская выставка качественных потребительских товаров China Commodity Fair 2019. Рядом с продукцией китайских производителей свои товары представят экспортёры из стран СНГ, Европы и Азии. Всего на выставке будет представлено 550 производителей товаров в следующих продуктовых категориях: продукты питания и сельхозпродукция, предметы домашнего интерьера, бытовая техника и электроника, товары для кухни, товары для сада и активного отдыха, товары для детей, товары для красоты и здоровья, сувениры, подарки, изделия народного промысла. 12 000 посетителей из 30 стран и 77 регионов России приедут на выставку, чтобы найти надёжных поставщиков.

Презентация

Совершенно новый Tough TG-6: создан для любых приключений

Компания Olympus представляет новый флагман линейки Tough, камеру Tough TG-6, которая выдерживает любые погодные условия, подводную съемку, давление и падения с большой высоты. Она обладает не только знаменитой прочностью Olympus, уникальной системой датчиков и способностью снимать RAW-файлы, но и получила многочисленные улучшения и новые функции: новые режимы подводной съемки и универсальные режимы макросъемки, а также улучшенный монитор с большим разрешением.

Презентация

Nikon провела опрос среди фотографов и узнала об их ожиданиях от рынка камер

Компания Nikon провела опрос среди пользователей и выяснила, каковы их ожидания от рынка камер в 2019 году. По результатам голосования участников исследования больше всего интересует расширение линеек объективов, а самыми перспективными в плане развития считают профессиональные зеркальные камеры с полноформатной матрицей.

Презентация

Canon представляет новую версию легендарного объектива - RF 85mm F1.2L USM с самым высоким разрешением среди существующих продуктов Canon

Компания Canon, ведущий производитель объективов, в очередной раз подтверждает свое искреннее стремление совершенствовать технологии фотосъемки, выпуская новое поколение легендарного объектива 85 mm f/1.2L - модель RF 85mm F1.2L USM. Новый объектив, выпущенный при поддержке обладательницы многочисленных наград и амбассадора Canon Europe Фелисии Сиско (Félicia Sisco), предлагает фотографам, пользующимся легендарным EF 85mm f/1.2L II USM, новый стандарт производительности. Он отличается самым высоким среди всех объективов Canon разрешением, обладает высокой светосилой и непревзойденной скоростью автофокусировки, благодаря которым идеально подходит для портретной съемки в естественной обстановке и свадебной фотографии. В соответствии с заявлением Canon, сделанным в феврале, RF 85mm F1.2L USM стал первым из шести объективов RF, которые будут выпущены в 2019 году.

Презентация

Известные фотографы Мари Берш и Марсель ван Остен присоединяются к коллективу амбассадоров Nikon в Европе.

Компания Nikon Europe B.V. приветствует отмеченного наградами фотографа дикой природы и пейзажей Марселя ван Остена(Marsel van Oosten) и фэшн-фотографа Мари Берш (Marie Bärsch) в качестве новых амбассадоров Nikon в Европе. Будучи экспертами в своей области, Мари и Марсель присоединились к некоторым из самых талантливых и влиятельных фотографов Nikon, работающих в Европе, которых уважают за их страсть, энергию и преданность своему ремеслу.

Тесты по теме

тест-драйв

Проверка Canon EOS R уральской зимой

Пейзажный фотограф Елена Малафеева делится личными впечатлениями со съемок в национальном парке Таганай на Южном Урале. С собой она взяла полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R, объектив RF 24-105mm f/4L IS USM и адаптер EF-EOS R, которым пришлось работать в самых суровых морозных условиях, выдерживая температуру - 25°C

соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей - профессионалов и любителей - а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

тест-драйв

Теcт камеры Nikon Z7

В сентябре мне посчастливилось протестировать новинку 2018 года от Nikon – полнокадровую беззеркальную камеру Z 7. И тест этот проходил в непростых условиях Исландии и Гренландии. В Исландии камера и вовсе сразу попала в бой. Я провел 10 дней в высокогорье под дождем и снегом при ветре 10-20 м/с. Вот мои впечатления.

соло-тест

Объектив Fujinon XF 80 mm f/2.8 LM OIS WR Macro: первый среди своих

Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода вполне счастливы по этому поводу, потому что раньше обходились лишь «полукровкой»: макрообъективом Fujinon XF 1:260 mm f/2.4 R Macro, выпущенным еще в далеком 2012 году. Почему «полукровкой»? Все очень просто: масштаб увеличения этой макролинзы всего лишь 1:2 (один к двум!), что выглядело довольно странно для топовой серии беззеркальных камер Fuji.

Тест зеркальной камеры Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масштабах всего рынка фототехники. Казалось бы, все уже и забыли о гонке мегапикселей, и тут - гигантское разрешение, упакованное в 35-милиметровый сенсор. Пейзажисты начали массово переходить на восьмисотки, студийные фотографы - тоже. Вышедшая параллельно D800E внесла некоторую путаницу. Какая камера работает лучше, зачем нам муаровый фильтр, если без него только лучше, насколько адекватна разница в качестве разнице в цене.

опыт эксплуатации

Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

лабораторный тест

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатмосновных испытаний набрала всего 85 очков.Отметимв сравнении с другими моделями Canon довольно низкий показатель светочувствительности, равный 2862 ISO, и динамического диапазона не превышающий 11.9 Evs. В линейке похожих камер Canon зеркалка 6D Mark II получила наименьший рейтинг. Более подробная информация содержится в таблице

тест-драйв

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камера уже успела наделать шуму своими возможностями и характеристиками. Мне, как амбассадору Nikon, выпала возможность одним из первых протестировать новинку в деле. Пока я был в Красной Поляне в Россию привезли первый и единственный образец камеры и сразу же отправили её ко мне. Что я думаю о новом фотоаппарате? Читайте ниже и смотрите сделанные фотографии

Обзоры по теме

обзор модели

Тревел-штатив Manfrotto Befree Nerissimo: легко носить – красиво снимать!

Штатив Manfrotto Befree Nerissimo - ограниченная серия полюбившихся многим фотографам тревел-штативов Manfrotto Befree Advanced Traveler. Компактная опора с реверсивной конструкцией сложения ножек выпущена в стильной матово-черной отделке. Модель рассчитана на нагрузку 8 кг, что позволяет использовать ее с зеркальными камерами профессионального уровня и светосильной оптикой. Сам штатив при этом весит всего полтора килограмма, а в сложенном состоянии занимает в длину 40 см.

обзор модели

Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP

Canon стала четвертой компанией (после Sony, Leica и Nikon), которая вышла на рынок полнокадровых беззеркальных камер, представив в сентябре прошлого года модель EOS R. Продолжая развивать новое для себя направление, Canon выпускает вторую камеру в линейке - EOS RP. В то время как EOS R является более профессиональной моделью, EOS RP представляет собой камеру начального уровня, предлагая при этом компактный корпус, простое меню, интуитивно понятное управление и, что немаловажно, самую доступную цену среди полнокадровых камер, представленных сегодня на рынке.

обзор рынка

Toshiba Electronics Europe дает прогноз: какими будут тренды хранения данных в 2019 году

Где мы собираемся хранить столько данных? Благодаря инженерам и программистам, емкость дисковых носителей становится все больше, а объединение их в эффективные системы хранения – проще. Таким образом, проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, решать стало легче. Но с учетом прогнозов по стремительному ускорению объемов генерации данных машинами, такими, как автономные транспортные средства и интеллектуальные фабрики, а также принимая во внимание, что люди уже создали огромные массивы данных, включая резервные копии, сможем ли мы произвести достаточно хранилищ для потребностей следующего десятилетия? Или нам придется подумать о более безжалостном подходе и принимать решение относительно того, что можно не хранить?

обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

обзор модели

Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

обзор модели

Обзор компактной камеры Panasonic LUMIX DMC-LX100M2

Panasonic LUMIX LX100M2 - модель седьмого поколения в линейке популярных премиум-компактов серии LX. В камере использованы большой высокочувствительным MOS-сенсор стандарта 4/3 c эффективным разрешением 17,0 Мп, высокопроизводительный процессор Venus Engine и светосильный объектив LEICA DC VARIO-SUMMILUX F1.7-F2.8 (эквивалент 35мм камеры: 24-75 мм), что позволяет этой модели создавать реалистичные фотографии высокого качества с красивым боке.

обзор рынка

Двухметровый холодильник: я давно тебя хочу

Высокий, красивый, стройный – речь не о моделях на подиуме, а о современных холодильниках высотой 200 см. Настоящие красавцы могут поселиться у вас на кухне. Они заботливы: в них каждый продукт найдет для себя удобное место, они бережливы: не потратят зря ни киловатта электроэнергии, они красивы, наконец! И они перестали быть скучно белыми, в этом размере можно найти модели восхитительных цветов и оттенков. О них – больших, цветных, на покупку которых надо потратить не более 70000 рублей, и поговорим…

обзор рынка

Стиральная машина с сушкой: лучшие новинки 2017

Стиральная машина +с сушкой: какая лучше? С короткими программами или с большой загрузкой, узкая или полноразмерная, с множеством режимов или с широким люком?Представляем модели 2017 года: Candy CSW4 365D/2-07, LG TW7000DS, Electrolux EWW 51697 BWD, Samsung WD5500K.

обзор модели

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

обзор модели

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И речь идет не просто о торговых точках где-нибудь на «Горбушке» или Савеловском рынке, а о полноценной системе продаж и сервисных центров, открытых по всей стране, и адекватной клиентской поддержки. Сегодня мы познакомимся с самыми горячими новинками Huion– с графическими планшетами H640Pи H950Pиз линейки INSPIROY. Сразу обнародую их основные параметры: чувствительность 8192 уровня, пассивное перо и просто уникальная цена – 7000/9500 рублей. Попробуем разобраться, насколько же хороша продукция нового игрока на нашем рынке, нет ли тут ореола дешевых китайских товаров?

Фотошкола

Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и горе фотографа. С помощью камеры-ловушки ему удалось крупным планом запечатлеть белого медведя, охотившегося на тюленей возле проруби, но затем камера упала в воду и скрылась в глубинах. Через год Аудун придумал смелый план по поиску камеры со сделанными кадрами.

Фотошкола

Работа с моделью и создание доски вдохновения

При работе с моделью очень важно найти с ней общий язык и подобрать ключи к настроению, постепенно располагая человека к себе. Вам должны доверять, в первую очередь, как профессионалу. Бывают ситуации, когда нужно верить фотографу на 100%: «вставай на край обрыва, прыгай в грязь, беги как сумасшедшая». Если в ответ вы услышите «Зачем?» или «Я не буду этого делать», значит либо это не ваш человек, либо вы не смогли доказать, что на ваше мнение можно полагаться.

Фотошкола

Объективы Canon для фуд-фотографии

Правильно снятая еда - от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов - может не только пробудить аппетит у смотрящего, но и помочь вам заработать на этом искусстве. Фуд-фотограф и фуд-стилист Мария Алтынбаева уже несколько лет снимает еду для журналов и ресторанов. Сегодня она делится своим опытом работы с двумя объективами Canon на полнокадровой камере EOS 6D.

Фотошкола

Линдси Годдар говорит о себе как о свадебном фотографе-документалисте. Кажется, в этом не кроется никаких принципиальных отличий от обычных свадебных фотографов, но Линдси использует свежие идеи и честный подход. Чувственные и естественные снимки фотографа из Лондона будто бы сделаны невидимым наблюдателем и идеально передают всю атмосферу свадебного торжества. «Я стараюсь запечатлеть самую суть свадьбы, - говорит Линдси, - и рассказать об этом дне честно, не только делая снимки важных событий, но и фотографируя все менее заметные моменты, что происходят в этот день».

Фотошкола

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в отношении выбора объективов для пейзажной съемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональному оборудованию Canon и эксперт по объективам, рассказал о том, почему именно эти объективы настолько хорошо подходят для создания пейзажей.

Фотошкола

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии - одном из самых красивых природных явлений, за которым охотятся и любители, и профессионалы. Как же поймать долгожданный момент в кадр и сделать эффектный снимок молнии? Своими секретами делятся: Сергей Болденков, Татьяна Зубкова. Изучайте урок и применяйте новые знания на практике. Удачной охоты за грозами!

Фотошкола

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий - от профессиональных цифровых зеркальных камер Canon до более компактных портативных моделей. Цифровые зеркальные камеры EOS дают больше возможностей и позволяют лучше контролировать процесс съемки, в то же время компактные камеры Canon более удобны в использовании и обеспечивают превосходные результаты без лишних усилий. Какой бы камерой вы ни пользовались, важно помнить, что самые лучшие репортажные фотографии дают нам более глубокий взгляд на проблему и никогда не теряют своей актуальности по сравнению со снимками, которые ежедневно публикуются на новостных сайтах по всему миру.

Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Ночной портрет

Портрет очень популярный жанр в фотографии. И, пожалуй, не бывает фотографов, которые хотя бы раз в жизни не делали портретов. Это и непростой жанр, в нем очень много нюансов, зависящих от вида портрета. Например, сложно сравнить деловой и детский портреты. У всех видов в основном одно сходство - в кадре люди. Но от вида зависит и фон, одежда, выбор моделей и работа с ними. А если дело касается психологии, тот уже пора писать целую энциклопедию по съемке.

Фотошкола

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Когда нет возможности выехать куда-то за город, а погода не позволяет сделать фотографии с красивыми рассветами и закатами, можно заняться съемкой ночного города. Практически в любом городе можно найти сюжеты для ночной фотографии. Это архитектура, детали архитектуры, а также дороги, на которых происходит постоянное движение транспорта. В этой статье я дам несколько советов по съемке ночного города.

совет экспертов

Шопинг в интернете: как безопасно совершать покупки

Почему все больше людей предпочитают покупать практически любые товары и услуги онлайн? Прежде всего, мы хотим сэкономить! С развитием интернет-торговли у покупателей появилась возможность в режиме онлайн сравнивать цены, проверять скидки и выбирать самые выгодные предложения из существующих. И вот они уже с огромной скоростью перемещаются из оффлайн-магазинов в онлайн: по данным GfK за 2018 год, 35% россиян хотя бы раз за последние полгода покупали товары в интернете. Однако преступники не дремлют и следуют за нами – они «осовременились» и научились воровать по-крупному: красть данные банковских карт и важные электронные файлы.

Мастер-классы по теме

Спецпроект

Обзор и тестовые снимки Canon EOS R

Камера EOS R дала старт четвертой системе Canon: беззеркальной, компактной, полнокадровой. В ее основе – целый ряд инноваций, позволяющих получать изображения принципиально иного качества: с бескомпромиссной детализацией, фирменной цветопередачей, динамическим диапазоном, быстрым и точным автофокусом. Основной компонент новой системы - инновационное крепление объектива, расширяющее творческие горизонты в фотографии и видеографии.

Рядом c Olympus E-420

В январе 2012 года Samsung представил три новых компактных фотоаппарата линейки SMART , оснащенных блоком Wi -Fi , позволяющим без проводов передавать информацию и дистанционно управлять фотоаппаратом: Samsung WB 850F , WB 150F и Samsung ST 200F . Удобство Wi -Fi в этих моделях не ограничивается беспроводной передачей отнятого материала на компьютер или смартфон, пользователи могут отправлять файлы по e -mail , размещать их на Facebook , Picasa , Photobucket или Youtube прямо из фотоаппарата и пользоваться услугами Samsung AllShare Play и Microsoft Sky Drive . В моделях предусмотрены базовые функции обработки снимков и видео.

Герой сегодняшнего обзора - Samsung WB 150F - первый из трех новинок официально пришел в Россию: его анонс на отечественном рынке состоялся 1 марта 2012 года и на момент тестирования модель можно приобрести по цене чуть больше 200 долларов.

Качество изображения и шум

CCD матрица с общим количеством пикселей, превышающим 16 миллионов, и размером 1/2,3 дюйма по определению отличается повышенным уровнем шума. Samsung WB 150F не является исключением из правил. Шумоподавление агрессивнее ожидаемого, регулировать применение эффекта невозможно, а участки, по которым прошелся встроенный шумодав фотоаппарата начинают явно напоминать применение художественного фильтра "акварель" в фотошопе. Эффект знакомый по большинству многопиксельных бюджетных цифровых фотоаппаратов.

В областях, где применялось шумоподавление, детализация и резкость изображения откровенно оставляют желать лучшего. Samsung постарался сгладить эффект и сделать применение обработки выборочным: забавно рассматривать снимок, сделанный ярким солнечным днем, когда неплохой резкости, детализации и естественности правильно экспонированных участков сопутствует акварельность и замыленность зон в тени с четко видимой границей применения шумоподавления.

Samsung WB 150F выдает приемлемые результаты при благоприятном освещении на значениях ISO 80 - 400 и при правильном экспонировании фотографии. При малейшем недоэкспонировании уже на ISO 400 изображение явно оставляет желать лучшего. Чувствительность выше ISO 800 скорее предназначена для ситуаций, когда нужно сделать снимок во что бы то ни стало, независимо от полученного качества.

К передаче цветов особых нареканий нет. Советую сразу в настройках "Улучшение изображения" установить резкость на +1, контрастность на +2 и насыщенность на +1: на заводских настройках (все по "0") картинка отличается недостаточным контрастом.

Автоматический баланс белого неплохо справляется в благоприятных условиях и традиционно "привирает" при искусственном освещении. Samsung WB 150F больше не любит люминисцентный свет - при лампах накаливания изображение получается естественней. Переключение на предустановленные режимы баланса белого помогает.

Экспонометрия без особых нареканий и необходимости постоянно использовать отрицательную компенсацию экспозиции, что знакомо по другим бюджетным цифровым фотоаппаратам.

Встроенная вспышка

Встроенная вспышка Samsung WB 150F нареканий не вызвала. Заявленные функции работают так как нужно, баланс белого при съемке со вспышкой приемлем, экспонометрия при съемке со вспышкой отрабатывает неплохо - явной тенденции ни к пересвету, ни к недостаточной мощности импульса не отмечено. Время перезарядки встроенной вспышки составляет до 4 секунд, что вряд ли будет ограничивающим фактором.

Мощности вспышки достаточно для большинства любительских задач.

Объект ушел из кадра

Фокусировка

Samsung WB 150F оборудован выделенной лампой подсветки автофокуса, что скорее характерно для дорогих фотоаппаратов. Функция реализована на отлично: лампа не раздражающе яркая, но позволяет контрастному автофокусу наводиться практически в полной темноте.

Автофокус точен и приемлемо быстр для этого класса фотоаппаратов. Хочется отметить отличную работу автофокуса в сложном для фотоаппарата положении "телефото" - значительно лучше ожидаемого. А вот на широком угле Samsung WB 150F грешит нестабильностью и непредсказуемостью поведения: периодически автофокус отказывается цепляться за картинку, полную контрастных деталей и явно несложную для системы. Эффект не связан с условиями освещения и не поддается объяснению.

Переключение режимов работы автофокуса выведено в меню быстрого доступа на клавишу джостика выбора. Диапазон разделили на макро и обычный. Обычный начинается с немалых 80 см на фокусном 24 мм и составляет внушительные 3,5 метра в положении "телефото". Изменять режимы приходится часто. Если преимущественно снимаете на широком угле - ставьте установку макро и изредка переключайтесь на обычный режим для съемки в положении теле.

Возможность ручной фокусировки в Samsung WB 150F присутствует, но скорее "для галочки".

Быстродействие

Серийная съемка при максимальном разрешении чуть быстрее 1 кадра в секунду и 5 кадров в секунду с разрешением 640*480.

Время от включения до первого снимка составляет 6 секунд. При неработающей вспышке на максимальном разрешении время между снимками составляет 2 секунды.

Время от фокусировки до захвата изображения составляет около 0,5 секунды - движущийся объект легко уходит из кадра.

Видео

Samsung WB 150F снимает видео в HD разрешении 1280*720 при 30 кадрах в секунду. Оценить реализацию этой популярной функции мне сложно: я не поклонник видео в фотоаппаратах. Готов заявить: попробовал, разрешение как заявлено, видео снимается, микрофон работает, зуммирование при съемке видео возможно, но с краткосрочной потерей фокусировки.

Wi -Fi и другие приятные дополнения

Дополнений множество.

Основным конкурентным преимуществом Samsung WB 150F в сравнении с одноклассниками несомненно является присутствие Wi -Fi . Для пользователей, активно размещающих изображения и видео в интернете функция востребованная и способная склонить чашу весов при выборе фотоаппарата в сторону WB 150F . Присутствие встроенной возможности обрабатывать фотографии и видео делает Samsung WB 150F отличным решением для путешествий: при наличии точки доступа даже проблема хранения отснятого материала легко решается отправкой его, например, в Microsoft SkyDrive .

Я с удовольствием пользовался Wi -Fi при передаче отснятых файлов на компьютер.

Хорошо реализована функция панорамных снимков Live Panorama , позволяющая делать не только горизонтальные, но и вертикальные панорамные снимки. Samsung WB 150F самостоятельно делает несколько снимков и сшивает их в панораму без участия пользователя: включаете режим панорамы, один раз нажимаете кнопку спуска затвора и просто неспешно ведете фотоаппарат.

Оценить насколько хороши множество других дополнений, режимов и фильтров не смогу - я ими не пользуюсь. Остается констатировать их наличие и присутствие.

Выводы

Заканчивается предвзятый обзор бюджетной модели компактного цифрового фотоаппарата пользователем зеркальных камер: большинство претензий вызваны именно подспудным сравнением с привычными "зеркалками": среди одноклассников Samsung WB 150F выступает достаточно убедительно.

  • Wi -Fi
  • внутрикамерная обработка видео и фотографий
  • качественная сборка
  • нелохой 18-кратный зум-объектив
  • множество эффектов и предустановок
  • присутствие ручных режимов
  • удобный размер
  • выделенная лампа подсветки автофокуса
  • Повышенная шумность и агрессивное внутрикамерное шумоподавление
  • дублирование функций в системе меню
  • нестабильная работа автофокуса

В целом, Samsung WB 150F оставил смешанные впечатления: по качеству картинки модель находится где-то в середине ряда одноклассников, а явные плюсы (хороший объектив с оптической стабилизацией изображения, удобный диапазон фокусных, богатая функциональность) нивелируются повышенным шумом и агрессивным шумоподавлением и невнятной работой автофокуса на широком угле.

май 2012 года

Пользовательский интерфейс немного непривычен. Клавиша входа в меню, расположенная на тыльной панели, вызывает не основное меню, а контекстное. В то время как меню системных настроек вынесено на селектор режимов съемки. К подобной организации приходится привыкать, но в итоге оказывается, что работать чрезвычайно удобно – меню в любом из режимов не перегружено различными подразделами. Однако есть и минусы – реакция на нажатие клавиш не мгновенная и имеется небольшой лаг, хотя торможений анимации либо подписаний интерфейса за период тестирования замечено не было.

Впечатления от работы

Время включения и подготовки камеры к работе оказалась крайне непостоянным. Обычно для съемки первого кадра приходилось ждать не более полутора секунд, но иногда задержка достигала 3-4 секунд. Согласно нашей методике в зачет идет не средний или лучший, а наихудший результат. В общем, тут камера проигрывает многим аналогам. Медлительным оказался и объектив: скорость трансфокации не зависит от направления перемещения и составляет 3 секунды от упора до упора. При половинном нажатии рычажка управления трансфокацией скорость перемещения падает вдвое – до шести секунд. Стоит также отметить, что изменение фокусного расстояния происходит неравномерно, с небольшими рывками, которые особенно заметны в середине диапазона.

А вот настройка зон автофокуса приятно удивляет. Предусмотрены следующие режимы: по центральной зоне, многозонный режим, ручной выбор зоны, а также следящая фокусировка. Последний режим работает очень неплохо – автоматика способна зафиксировать объект даже на слабоконтрастном фоне и удерживать его при быстром перемещении. Есть режим определения лиц, куда ж без него? Кроме того, в настройках можно составить список избранных лиц, для каждого из которых можно создать до пяти снимков с разной мимикой, что позволяет камере более точно их определять в дальнейшем. В конкурирующих камерах можно делать не более трех снимков для каждого лица, а в этом случае точность распознавания будет ниже. Определения моргания и автоматической съемки по улыбке в Samsung WB150F нет. Невелика потеря.

Работы фокусировки предусматривает три режима: автоматический, макро и ручной. При ручном наведении на экран выводится увеличивается центральная зона кадра. Однако есть один очень спорный момент – изображение передается не напрямую с сенсора, оно проходит программную обработку, интерполяцию, поэтому увеличенная зона фокусировки немного размыта и ориентироваться по ней не так уж и просто. Шкала фокусировки короткая, на градуировке не нанесены расстояния, а при каждой активации ручной фокусировки регулятор находится строго по центру диапазона. Гораздо удобнее было бы, если бы камера запоминала последнее установленное значение. Но и это еще не все недостатки – от края к краю ползунок проходит за 10 секунд, это довольно медленно.

Замер экспозиции работает в трех привычных режимах: матричный, центрально-взвешенный и точечный. Каких-то дополнительных программных обработок, формально расширяющих динамический диапазон, у Samsung WB150F камеры нет. Впрочем, динамический диапазон и так довольно широк. По меркам недорогих ультразумов, разумеется. Режима HDR в камере нет – его трудно организовать при использовании CCD-матриц. Хотя мы помним робкие попытки включения поддержки HDR в фотоаппаратах Olympus с CCD-матрицами, но необходимость съемки со штатива убивала всю ценность режима. Ну а со штативом, как вы понимаете, снимок с расширенным динамическим диапазоном можно сделать и без помощи специального режима в фотоаппарате.

Надпись на камере «Full Manual Mode» не пустые слова, ведь кроме полностью автоматического и программного режима предусмотрены режимы приоритета выдержки, приоритета диафрагмы и даже полностью ручной режим. Разумеется, есть и возможность введения экспокоррекции в диапазоне от -2 до +2 с шагом в 1/3 EV. При естественном освещении экспозамер зачастую отлично справляется со своей функцией, но при съемке сильно затененных объектов, а особенно при использовании больших фокусных расстояний, автоматика грешит яростным осветлением теней, в результате чего снимок оказывается заметно переэкспонированным.

В общем, пользоваться экспокоррекцией при сложном освещении приходится. В лабораторных условиях съемки автоматика оказалась довольно точной. При освещении лампами накаливания ошибка не превышает -0,17 ступени, а при использовании ламп дневного света и вовсе не более -0,09 ступени. Весьма неплохой результат, даже если не принимать во внимание невысокую стоимость камеры.

В настройках баланса белого есть следующие предустановки: солнечно, облачно, а также пара вариантов для ламп дневного света. Тонкая подстройка не предусмотрена, зато кроме автоматического есть и ручной режим, а также ручной выбор цветовой температуры. В последнем случае, к сожалению, не обошлось без недостатков. Во-первых, диапазон ограничен значениями 3000-10000 К, тогда как в продаже доступна масса энергосберегающих ламп с цветовой температурой 2200-2600 К. Автоматика с ними не справится, а подходящих пресетов нет. Во-вторых, недостаток ручного выбора цветовой температуры такой же как и в случае шакалы ручной фокусировки – памяти последнего установленного значения нет, поэтому при каждом входе в ручную регулировку ползунок оказывается строго по центру (6100 К), а протаскивание с шагом в 100К от 6100 К до крайних положений занимает 10 секунд. Радует только то, что при естественном и несложном искусственном освещении автоматика срабатывает неплохо.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Loading...Loading...