Daylight: обзор, системные требования. День закрытых дверей

Заставляет собирать батарейки в поисках хоть какого-то спасения от всепоглощающей темноты, а ... DayLight пихает в себя все, что не попадя, в надежде, что если и у других получилось, то и у меня прокатит..

Страшный сюжет.

Начиная знакомство с DayLight , более чем хочется дать ей шанс – пусть геймплейные трейлеры весьма настораживают, но речь, как-никак, о первом проекте на Unreal Engine 4 идет. Так, что тут у нас? Девушка приходит в сознание в неизвестном месте. Ничего, бывает – даже гениальное произведение может начинаться со штампов. Место действия – больница, а у героини нет памяти. Тоже не беда, это ведь ужасы, наверняка дальше по сюжету будет все куда лучше.

Клише побеждают штампы. А дальше по сюжету создается впечатление, что на мозговом штурме сброда разработчиков, провозгласивших себя , выкрикивались лишь самые замшелые, покрытые метровым слоем плесени и пыли, идеи. А кто выкрикивал что-нибудь не затасканное девятью тысячами триллеров до этого – тут же насильно выкидывался из окна. Больная режет себя скальпелем? Отлично. У трупа нет глаз? Вообще замечательно. Самовозгорание, говорите? А это точно использовали минимум в десяти фильмах и играх? Хорошо, запишем. Самые оптимистичные поклонники ужасов могут с надеждой вымолвить «классические моменты», но слово «клише» здесь будет куда более уместно.

Больница, заключенные, история в записках. DayLight не раскроется полностью за одно прохождение – такую мантру читали разработчики каждый день перед работой, но по факту же с проектом все понятно даже до его первого прохождения. Даже процедурная генерация, рожденная, чтобы подсовывать новые записки в новых уровнях очередного игрового сеанса, со своей задачей не справляется – интрига по поводу удачного сюжета тает также быстро, как вера в будущее Zombie Studios.

Ужасная механика.

Чтобы проникнуться всеми чудесами сгенерированных локаций, по ним случайным образом распиханы ключевые предметы. Где они лежат – черт его знает, в этом вся суть геймплея. Поблуждал, нашел все, что нужно – пожалуй в комнату за ключом, и на выход. Ключ – это какой-нибудь из предметов невероятно увлекательной истории: ножницы, плюшевый медвежонок или библия. Пока в левой руке ключ, взять больше ничего не получится, ведь правая рука отвечает за перенос мобильного телефона – там и карта есть, и какое-никакое освещение. Если же левая рука свободна, в нее победным жезлом можно водрузить люминесцентную лампу либо сигнальный огонь. Первое чудо техники поможет осветить тьму, а второе – справиться с порождением этой самой тьмы.


А вот гражданку орущую стоит обсудить подробнее. Дело в том, что она является чуть ли не единственным источником местного ужаса – появляясь за спиной, она постоянно преследует игрока. Понятное дело, телефон при ее приближении начинает заходиться помехами – такое ведь было в , значит и в DayLight должно быть. Поскольку весь геймплей повешен на триггеры, довольно быстро понимаешь манеру поведения инфернальной подруги, в связи с чем она начинает скорее раздражать, чем пугать. Встречая ее на пути в третий раз уже думаешь «Да, да, ты просто обалденно страшная, дай пройти», а после уже можно изгаляться, на что хватит фантазии: «О, привет. Ты не видела этот чертов недостающий фрагмент?», «Блин, ты меня так заорала, что теперь карты на мобиле не видно», «Так ты, значит, да? А фонариком в рыло не хотела?» и так далее. Апогеем, так сказать, ужаса становится поиск предметов движением спиной вперед: за плечами слышно характерное инфернальное похрюкивание, но пока не повернешься посмотреть на его источник, он не будет на тебя орать. Очень метафорично, кстати.

Коробки упали, пожарная тревога прозвенела. Больше пугать нечем. Главная проблема DayLight настолько очевидна, что пугает куда больше игрового процесса – всеобъемлющая, абсолютная безыдейность в плане построения саспенса и хоррор-атмосферы в целом. Конечно, она может напугать, но делает это сугубо за счет рефлексов – после первого применения падающие коробки, ожившие дверцы комода и топот этажом выше становятся лишь поводом для тренировки чувства юмора.


Единственная причина, по которой проект вызывал доподлинный к себе интерес, Unreal Engine 4 под капотом, так и вовсе растаял как дым уже на первых минутах знакомства. Слабые текстуры окружения, ни намека на проработку модели освещения, а о физической модели говорить не приходится в принципе. Наверное, есть что-то знаковое в том, что первыми отстрелялись на ниве этого движка Zombie Studios – ведь нормальным компаниям на разработку своих проектов нужно время. А чтобы раскидать по пустым однообразным коридорам перевернутые инвалидные кресла, много мозгов не надо. DayLight – низкопробная халтура, не заслуживающая никакого внимания.

Девушка Сара. Очнувшись внутри заброшенной психбольницы, полной призраков, жутких звуков и прочих атрибутов второсортных «ужастиков», барышня начинает искать выход наружу, освещая мобильником путь в непроглядной тьме и попутно узнавая пугающие тайны полуразрушенной лечебницы. На этом, собственно, сюжет заканчивается. Никакого внятного повествования и режиссуры в Daylight нет, а вся история подается в виде коротких записок, разбросанных по уровням. Увы, но ничего кроме сценарных штампов в них найти не удастся. Жестокие эксперименты, откровения сходящих с ума людей… Словом, все как всегда. В подобном контексте, даже задуманный неожиданным финал просчитывается задолго до своего наступления.

Но отнюдь не сценарий является главной бедой творения Zombie Studios . Всего за три часа, требуемых для прохождения Daylight , игра умудряется настолько безумно утомить и надоесть, что после нее даже сбор флажков в каком-нибудь Assassin’s Creed покажется увлекательным времяпрепровождением. Все дело в том, что положившись на случайно генерируемый контент (читай: при повторном прохождении локации записки могут переместится в другие ящики), разработчики не придумали абсолютно ничего интересного. Как правило, чтобы продвинуться дальше по уровню, от Сары требуется собрать определенное число писем, которые позволят взять ключ к очередной двери и (сюрприз-сюрприз!) открыть ее. Собственно, больше ничего в игре делать не требуется. Никаких загадок, никакого экшена. Все, что нам предлагают - грустно освещать темные углы фонариком и, громко матерясь, нарезать круги по тесным коридорам, пытаясь понять, куда генератор рандомных чисел засунул треклятую «писульку» на этот раз. Порой, кстати, разработчики позволяют себе разнообразить действие необходимостью дернуть рубильник или подставить себе под ноги ящик, чтобы забраться на какую-нибудь высокую точку (последнее смотрится особенно по-идиотски на фоне того, что героиня совершенно не умеет прыгать).

Стоит ли говорить, что несмотря на неуютную атмосферу, которая тут создается в основном за счет прекрасного звука, никаким страхом в Daylight даже не пахнет: призраки, охотящиеся на Сару, реальной угрозы не представляют, а бесконечная беготня по одним и тем же темным коридорам бесит настолько, что подчас даже забываешь вздрогнуть от неожиданного появления привидения. Unreal Engine 4 тоже не сильно греет душу: картинка хоть и приятная, но некст-ген тут и не ночевал, а дизайн локаций убог настолько, что невольно вспоминаешь первый F.E.A.R с синим молотком, появляющимся по нескольку раз в каждой миссии.

***

Итог довольно печален: как игра, Daylight не способна предложить ничего толкового. В ней нет ни интересных головоломок, ни увлекательной истории. Для технической демонстрации нового движка она слишком уродлива, а для хоррора - слишком смешна. Рекомендуем обходить стороной.

Разработчик: Zombie Studios

Издатель: ATLUS

Жанр: action

Мультиплейер: нет

Системные требования (минимальные): Windows Vista/7/8; Intel Pentium 4 / AMD Athlon XP 2200+ 2 GHz; 4 Gb RAM; видеокарта Nvidia GTX 460/ATI Radeon HD 5850

Daylight с самого начала приковала к себе внимание многих игроков, которые с нетерпением ждали ее выхода. И это не удивительно, ведь разработчики из Zombie Studios , которые ранее не выпускали хитовых игр, решили сразу использовать Unreal Engine 4 , что ранее не делал еще никто. Кроме того, они пообещали сделать случайно генерирующийся мир, который бы никогда не повторялся и каждый раз забрасывал игроков в новые условия. Благодаря этому вокруг Daylight постоянно была шумиха. Но так ли все это было оправданно? К сожалению не совсем, и разработчики сдержали свое обещание лишь частично. Давайте разбираться.


Сюжет

Главная героиня этой игры, девушка по имени Сара очнулась в заброшенной психиатрической больнице. История умалчивает о причине ее нахождения в старом сумасшедшем доме. Тем не менее, она там не одна, так как, до нее доносится мужской голос, который предупреждает об опасностях, поджидающих ее на каждом углу и говорящий что, это место хранит в себе страшные тайны. Он же рассказывает, что делать бедной девушке Саре, у которой к тому же амнезия, она абсолютно ничего не помнит из ее прошлой жизни.

При себе, Сара обнаруживает мобильный телефон, отлично, можно использовать его в качестве фонарика и навигационная система, которая должна помочь выбраться из этого жуткого места. Бывает, в процессе игры, главная героиня пробирается сквозь кромешную тьму, в этом случае, можно воспользоваться светящимися палочками, которые присутствуют на всех уровнях, но в ограниченном числе. Поэтому, использовать их нужно только по назначению и в безвыходной ситуации. Сара сталкивается с паранормальными явлениями, мистика оказывается совсем близко, чтобы отпугнуть эту чертовщину, можно воспользоваться сигнальным огнем.

Довольно простая игра, но с каждым пройденным уровнем интригует. Периодически появляется привидение старой, злобной женщины, которое оповещает о своем появлении громким, противным криком. Ее нужно опасаться и избегать зрительного контакта с ней. Игру дополняют жуткие крики, доносящиеся из углов страшной больницы.

Геймплей

Игровой процесс компьютерной игры заключается в следующем. Задача игрока, пройти по всей замкнутой территории и найти личные дела пациентов и газетные вырезки. Когда нужное количество найдено, это поощряется неким магическим предметом. Этот предмет нужно принести к следующим закрытым дверям и тогда, все снова повторится. Периодически проходя тот или иной уровень, хаотично меняется местонахождение игрока. Поэтому, можно запутаться в этих постройках. Заброшенная психиатрическая больница, переходит в заброшенную тюрьму, канализацию, пещеру и лес, как видите, локаций множество, но они часто повторяются, к тому же, не сразу можно отличить один лес от другого. Цикл «поиск- головоломка» повториться не один раз с заскриптоваными пазлами или кат-сценами. Финал игры довольно внезапный, игра длиться в среднем около часа, полтора. Задумка в том, что неожиданный финал обязательно спровоцирует игрока пройти игру еще разок, чтобы разобраться во всех хитросплетениях и идеях этого сюжета. Но, суть в том, что при повторном прохождении, ничего нового вы не увидите, разве что, поменяются местами локации и текст на листах пациентов. Daylight , считается простой игрой, игроку достаточно пройти ее единожды, чтобы уловить суть.


Эта игра не лишена штампов, как и любая другая. Полки внезапно падают, свет мерцает, картины живут своей жизнью, кажется, что это вы уже где- то выдели, поэтому эффект новизны в игре отсутствует. Разработчики игры не внесли новое, поэтому женщина призрак, воспринимается игроками, как само собой разумеющееся в таком месте.

Не смотря на быстрый финал и предсказуемость игры, ее плюс в том, что Twitch поможет проходить ее в прямом эфире, а это значит, что в процессе могут быть задействованы и другие люди. Эта игра отлично подойдет не только для игровых приставок восьмого поколения, но и для любых других персональных компьютеров. Если вы любитель публики, то игру нужно начинать со специальной кнопочки в меню, с помощью нее, игра отслеживает комментарии в чате и по - разному реагирует на них. Раскрывать карты мы не будем, а позволим аудитории самой разобраться во всех задумках разработчиков.

Графика и звук

Daylight стала первой игрой на Unreal Engine 4 . Этот факт должен говорить сам за себя, но разработчики слегка дали маху, так как, низкое разрешение текстуры и анимация рук главной героини, полностью лишены новых технологий. Кажется, что это пройденный этап, несмотря на то, что игра новая и по идее должна удивлять и захватывать игрока. Но, в ней присутствуют и хорошие моменты, например, пыль, появляющаяся при открывании дверь, либо свет, исходящий от фонарей или простыни, реально колышущиеся, все это имеет место быть, а потому совсем скучной и не новой, Daylight не назовешь. Звук тоже довольно не плох, слышны скрипы, голоса, которые иногда пугают.

Минимальные требования Windows 7/8/8.1, процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3800+ 2 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5630, 5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam Рекомендуемые требования Windows 7/8/8.1, процессор Intel Pentium E6700 3,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 6000+ 3,0 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например GeForce GTX 560, AMD Radeon HD 6850 Дата выхода 29 апреля 2014 года Возрастной ценз от 18 лет Платформы PC, PlayStation 4 Цена 299 руб. (Steam),
526 руб. (PS Store)

Игра протестирована на PlayStation 4

«Темнота — друг молодёжи, в темноте… А-а-а-а-а-а-а-а!» — примерно так ваш покорный слуга провел первые пару десятков минут в компании Daylight. Вечер, наушники, дома никого нет — в общем, отличная обстановка для получения сердечного приступа от неожиданного звука или выскочившей из-за угла неведомой страхолюдины. Однако чем дальше продвигаешься по игре, тем меньше она напоминает хоррор.

⇡ Жертва экспериментов

Хотя предпосылки были многообещающие: первая игра на Unreal Engine 4, процедурная генерация уровней, страшная атмосфера. До релиза очень хотелось верить, что эти ингредиенты смешаются в нужной пропорции и Daylight станет своей среди любителей пощекотать себе нервы. Только мы, к сожалению, живём не в сказке, поэтому, как обычно, что-то пошло не так. Например, от игры за версту разит Outlast . Настолько, что при беглом взгляде на экран можно попросту не отличить один проект от другого. Внешним сходством дело не ограничивается. По локациям с заезженными названиями — «больница», «тюрьма» и «канализация» — гуляешь, как будто это какое-то дополнение к хоррору от Red Barrels, а не самостоятельная разработка. Гвоздь в гробик индивидуальности забивает старина Слендер — для успешного прохождения некоторых уровней потребуется найти определённое количество записок.

Подождите пару минут, уровень загружается

Но вторичность могли бы с лёгкостью затмить интересные находки в игровой механике. У Daylight есть одна такая. Уровни действительно генерируются заново при каждом запуске игры или после гибели персонажа. Заманчивая идея, благодаря которой в теории проект можно было бы проходить огромное количество раз в поисках новых впечатлений. На деле мы получаем несколько основных помещений, которые придётся посетить в обязательном порядке, и лабиринт из однообразных коридоров, связывающих ключевые локации. Из общей тенденции «копировать-вставить» выбивается довольно большой лес, но мы попадаем в эту локацию лишь под конец игры, а пробегается она куда быстрее замкнутых помещений.

⇡ Внимание, сейчас будет страшно, наверное

Самое грустное во всём этом то, что Daylight как хоррор работает лишь первое время. В игре потрясающий объёмный звук, заставляющий при малейшем шорохе озираться по сторонам. Созданию атмосферы способствует и полная темнота, продираться сквозь которую предлагается либо с помощью тусклого фонарика, встроенного в телефон, либо используя не шибко яркие химические источники света. Нужно ли говорить, что видимость при любом варианте не превышает пары шагов? А ведь где-то там, в этих мрачных закоулках, бродит призрак. Справедливости ради стоит отметить, что первая встреча с ним запомнится надолго. Когда, обернувшись, видишь страшную орущую рожу, рефлекторно хочется бросить в телевизор контроллером, уехать куда-нибудь подальше и не вспоминать про игру вообще никогда.

Виновница торжества и просто красавица

Однако стоит пережить это знакомство, как магия Daylight рассыпается. Быстро понимаешь, что нужно бежать, когда на дисплее телефона выводятся странные символы. С появлением фальшфейеров игра вовсе превращается в увеселительную прогулку. Призрака в любой момент можно отогнать ярким светом, благо запаса нужных для этого предметов достаточно. Тут уж никакой объёмный звук на пару с неожиданным появлением потустороннего существа не сможет напугать, ведь от опасности можно избавиться одной клавишей.

Нарекания вызывают и скрипты, отвечающие за возникновение преследователя. За уровень его можно как встретить всего пару раз, так и видеть за каждым поворотом. Из-за такого разброса порой доходит до смешного. К примеру, на одной из локаций игра почему-то решила, что будет классно являть призрака при каждом повороте камеры. Думаете, страшно? Отнюдь. Стоило зажечь файер, как проблема растворялась. И совсем неважно, что существо в этой неравной схватке (напоминаем, что Daylight — хоррор) погибло несколько десятков раз.

Unreal Engine 4 во всей его красе. Это, если что, сарказм

Добивает проект его продолжительность. Если не стараться собрать все записки, что за один заход всё равно невозможно, то через час-полтора игра заканчивается «невероятным» сюжетным поворотом. Что делать потом? Начинать заново — если хватит терпения повторно бегать по однообразным, случайно генерируемым коридорам, — или удалять с глаз долой.

Жаль, конечно, но Daylight не удалось прыгнуть выше статуса очередной инди-поделки. Тотальная вторичность и неспособность пугать на протяжении скромного хронометража говорят не в пользу покупки этого «хоррора». На рынке есть куда более достойные представители жанра.

Достоинства:

  • шикарное звуковое оформление;
  • первая встреча с призраком вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Недостатки:

  • процедурная генерация уровней не избавляет локации от однообразия;
  • неспособность напугать больше одного раза;
  • издевательски малая продолжительность;
  • Unreal Engine 4 пригодился, кажется, лишь для рекламных целей.
Графика Если вы ждёте откровений от Unreal Engine 4, то Daylight — явно не лучший кандидат для демонстрации достоинств движка. Местами игра выглядит хуже прошлогодней Outlast, что, признаться честно, немного шокирует. 6
Звук Единственный пункт, выполненный на действительно достойном уровне. Отличный объёмный звук создаёт прекрасную атмосферу, а шаги за спиной и душераздирающие крики заставляют постоянно оглядываться. 9
Одиночная игра Хоррора в Daylight хватает ровно на пару десятков минут. Затем в дело вступает нудная тягомотина в виде сбора записок и бесконечного отпугивания назойливого призрака. 5
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Daylight не умеет держать в напряжении, не может надолго увлечь и заимствует идеи из других проектов. Видимо, настоящего ужаса от видеоигр придется ждать ещё долго. 5

Daylight

Видео :

Daylight, еще до своего выхода, взбудоражила огромную часть игрового сообщества. В основном из-за того, что игра разрабатывалась на свежеиспеченном - Unreal Engine 4. Да и помимо того что она на движке нового поколения, так она и еще и на PS4, а сейчас как вы знаете с играми у новой консоли напряг и обладатели консоли рады каждой новой игре!

Сюжет

С сюжетом все довольно туго. Вы играете за Сару, которая просыпается в каком-то заброшенном госпитале. Разумеется, главная героиня ничего не помнит. С ней на протяжении всей игры через телефон, связывается какой-то таинственный мужской голос, который направляет ее и говорит, что она должна найти все секреты этого госпиталя. Спрашивается. Зачем нам вообще его слушать и на кой черт нам искать эти секреты? Ну, ладно. Большинство хорроров не славятся своим сюжетом.

Геймплей

Геймплейная составляющая поначалу довольно однообразна, но не скучна! Вы должны исследовать локации игры, которых к слову всего 4 - Госпиталь, склад, подземелье и лес.

В каждой локации у вас одинаковые цели. Найти все записки, которые поверхностно ознакамливают вас с историей госпиталя. И найти запертую дверь, которая открывается только «своеобразным ключом». Ключ находится в странной комнате, стены которой изрисованы непонятной «белибердой», а ключом будет один из трех предметов: Плюшевый мишка, ножницы и кукла. Каждый из этих «ключей» имеет свою историю, которая показывается вам в виде картинок, пролетающие за пару секунд. Но этого вполне хватает.

Игра имеет «Random level» - технологию. То есть уровни игры, постоянно будут генерироваться случайным образом, что подарит вам разные ощущения от прохождения игры. Правда и в этом есть свои минусы. Например. Играя первый раз, я не обращал внимание на комнаты, все мои мысли были направлены на «бабайку» - которая постоянно ходила, замой. НО! Проходя игру второй раз, я начал обращать внимание на то, что большое кол-во комнат - братья близнецы. Это, разумеется, большой минус игре, так как разработчики могли-бы сделать намного больше комнат.

В арсенале у нас есть 2 вещи: Сигнальные факелы и хелемистентные палочки. Каждый из предметов обладает своей функцией. Хеле. палочки - служат для дополнительного света, в то время как сигнальные факелы - служат для отправления призраков обратно в загробный мир. Во-втором случае, можно смело бежать вперед и ни один призрак не осмелится на вас кинуться, пока факел горит.

Бабайка

Бабайка в игре классическая. Это полупрозрачный призрак, пугающий резким звуком и неожиданным появлением. Тактику его действий я вам рассказывать не буду. Поиграете, узнаете сами. В основном же игра пугает своими звуками и атмосферой, а призрак это просто дополнение к тем двум факторам.

Как я уже говорил выше, звуки - это главная составляющая игры. Они настолько реалистичны, что даже и призраки не нужны, звуки все сделают сами. Например, меня постоянно пугал «чей-то бег». Представьте. Идете вы никого не трогаете и тут вы слышите, как к вам сзади кто-то подбегает! Это реально «обосрач». Разумеется, играть нужно ночью и в наушниках, ибо днем и через колонки играют только слабаки.

Графика

Движок игры хоть и новый, но в такой тьме довольно трудно разглядеть все достоинства движка. Но, несмотря на кромешную тьму, то, что мы имеем, довольно приятно для глаза. Да, графика в Unreal Engine 4 не сок и старенький CryEngine 3 все еще намного лучше с графической точки зрения. Но UDK никогда и не был движком, с великолепной графикой, он был в первую очередь крайне технологичным. И именно в этом плане, UDK 4 уделывает CryEngine 3 с лету. Физика мягких тел (шторы и т.д.); освещение, мягкость картинки и прочее, выполнено в игре и в самом движке просто великолепно. Я уже и не говорю о том, как приятно и легко работать с ним, в то время как в CryEngine 3 всегда было сложно разобраться.

Касательно графики в игре - она приятная, но не более того.

Итог

На мой взгляд, игра получилась хорошей и интересной. Правда, далеко не всем она придется по душе. Все же сюжета как такового здесь нет. В целом же игра полностью оправдала мои ожидания и оправдала свою цену. Ну а касательно графики и UDK 4 - будем судить в другой игре, ибо в Daylight весь потенциал движка мы не сможем увидеть. Я ставлю игре 8/10. Заслуживает ли игра этой оценки или нет, решать вам.

Loading...Loading...